В 1992 году производители выпускают дорожную версию этого автомобиля под названием Hummer. Известно, что первый автомобиль Hummer купил Арнольд Шварценеггер.
Всего через год, в 1993 году на выставке в Токио дебютирует автомобиль, который называется Toyota Mega Cruiser.
Внешне по дизайну и по концепции эти машины и, правда, похожи. Mega Cruiser это такой же гигантский и безразмерный внедорожник. Его длина составляет 5 метров, а ширина 2,17 и 2 метра высота.
Но не стоит думать, что японцы просто скопировали Hammer у американцев. Разработка этого автомобиля началась не в 1991 году, а гораздо раньше.
При этом с дебютом Toyota всё-таки поспешила. Производство таких машин началось только в 1995 году.
Автомобиль имел две версии: армейская с индексом BXD 10. Это такая суровая машина, раздетая до металла и предельно функциональная.
Второй вариант – это гражданская машина BXD 20. Причём Mega Cruiser может называться только эта модель.
Армейской версии автомобиля было сделано более 3000 экземпляров. Несмотря на запрет вывоза военной техники из Японии, многие из них попали в частности в Россию. При этом японцев убеждали, что эти автомобили отправляются на утилизацию, для чего были сделаны поддельные документы.
В широком салоне справа от водителя расположен подлокотник, селектор трансмиссии и блок управления стеклоподъемниками. Всё остальное пространство занято большим трансмиссионным тоннелем. Для того чтобы получить как можно больший дорожный просвет, все органы машины подняли в салон. Поэтому комфорта и пространства для пассажиров здесь не так много.
Это закономерное решение, которое было принято для проходимости.
С точки зрения габаритов и того, как на этом автомобиле ездить по городским улицам, всё просто отлично. Автомобиль имеет широкую обзорность и большие зеркала.
Самое главное, эта машина может развернуться практически на любом «пятачке». Радиус разворота здесь как у любого компактного кроссовера, всего 5,6 метра.
Это реализовано при помощи полно управляемого шасси. Это проверенная гидравлика, сложная система тросов, которые проходят под днищем машины и тянутся ко второй рулевой рейке с гидроусилителем. Угол поворота колес составляет 12 градусов. Благодаря этому маневренность автомобиля просто потрясающая. Система работает только в противофазе и отключается на скорости выше 40 километрах в час.
По городским тесным улочкам можно ехать совершенно спокойно и никаких проблем возникать не будет.
Загородные дороги – это то место, где Mega Cruiser расцветает. Всё потому, что в этом автомобиле всепобеждающая подвеска. Уровень энергоемкость этого автомобиля на несколько порядков выше конкурентов. Лежачие полицейские, ямы, канавы на этом автомобиле совсем незаметны.
Главная проблема в продаже Mega Cruiser на вторичном рынке не габариты и даже не астрономический ценник, который за 20 лет практически не поменялся. Проблема в двигателе. Под капотом этого монстра расположен скромный четырех литровый турбодизель. Благодаря ему автомобиль с огромным трудом разгоняется до 100 километров в час. Конечно, этот двигатель здесь установлен в целях практичности, потому что он может переваривать практически любое топливо. Однако с точки зрения тяги автомобиль слабоват.
Этот автомобиль прекрасно подходит для разного рода экспедиций. Для этих целей автомобиль незаменим.