Найти тему
АвтоСборник

Король дорог или «лаптёжник»?

Во второй половине XX века быстро росла промышленность Советского Союза. Развивалась отрасль народного хозяйства – грузовое автомобилестроение. На Кременчугском автомобильном заводе в послевоенное время уже выпускались грузовики КрАЗ 214 модели. Но к 60-м потребовалось модификация этого автомобиля, чтобы отвечать требованиям времени. В 1967 с конвейера завода вышли первые КрАЗ 255Б. Производство продолжалось четверть века. Сделали 160 тыс. машин. Выпуск достиг 8 тыс. в год.

Модели 214 и 255 внешне мало отличались, но в конструкции были отличия. Первое, что бросалась в глаза это шины шириной профиля 530 мм, из-за которых он получил народное прозвище «лапотник». Грузовик-вездеход использовался для перевозки разнообразных грузов по пересеченной местности. Кабина трёхместная, сделана из деревянного каркаса, обшита металлом, в окнах толстые стекла. Самая главная деталь этой машины восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ-238. Мощность 210 л. с., объём 15 л. Сцепление, коробка передач того же класса. Из особенностей КрАЗ-255Б отмечается межосевой дифференциал, каждая ось со своим редуктором. На переднем мосту стоят шарниры равных угловых скоростей. У грузовика подогрев двигателя для облегчения пуска, два аккумулятора. Производились модификации на основе базовой модели автомобиля.

-2

Габариты машины: длина 8,6 м; высота кабины 3 м; и ширина кузова 2,75 м. Полезная нагрузка автомобиля 7,5 т, прицепа 30 т; максимальная скорость 70 км/ч; расход топлива по трассе 40 л/100 км; угол крутизны подъёма 20 30 градусов; тормозной путь 20 - 22 м; радиус разворота 14,5 м.

Поразительная живучесть машины. Завести машину можно без аккумулятора, «вечные» шины. Двигатель «неубиваемый». Мощь! Впечатление езды – как на крейсере, грузовик КрАЗ 255Б как настоящий монстр. Автомобиль может спокойно везти 40 тонн и более.

-3

Отмечается деревянная продуваемая кабина, в которой зимой холодно, а летом жарко. Нет усилителя руля. Повышенный расход топлива. Ремонт требует опыта и знаний. Тяжёлое управление, внутри сильная вибрация и шум – разговаривать можно только громко. С проходимостью проблемы, едет тяжело и по нормальной дороге и по бездорожью, вязнет в грязи. Двигатель «ест» масло, нужно следить за его уровнем. По прямой едет нормально, но задним ходом прицеп в тесное место поставить невозможно, грузовик неповоротливый.

В 60-е и 70-е годы машина технически соответствовала тому времени. Даже сейчас, по прошествии полувека КрАЗ 255Б встречается на трассах. Отзывы водителей от хвалебного "король дорог" до обидного прозвища «лаптёжник». Но все вспоминают его как надежный мощный и неприхотливый грузовик.