Со времён создания «Волги» ГАЗ-24 предпринимались многочисленные попытки её замены более престижной и дорогой моделью. Сначала это были ГАЗ-3102, позже ГАЗ-24-10, ещё позже ГАЗ-3105... Да и у конструкторов и руководства завода были все основания предпринимать подобного рода действия, имевшие несколько причин. При всей удачности проекта под названием «ГАЗ-24» он имел и большой пакет недостатков, уже врождённых или только приобретаемых.
Из таковых можно назвать уже неудовлетворительную в начале восьмидесятых динамику, анахроничность многих структурных элементов (например, шкворневая передняя подвеска), отсутствие многих опций, свойственных машинам подобного класса (хотя бы тот же самый гидроусилитель руля) и т.д. Однако у некоторых модификаций данного авто, например, «догонялок» или экспортных версий, этот необходимый минимум опций всё же присутствовал, да и качество было выше, чем у продукции для «внутреннего потребления». Всем последующим «преемницам «двадцать четвёрки» исправить проблемные места конструкции в полной мере не удалось, так и оставив её к концу существования СССР без существенных преобразований.
Однако были и вполне жизнеспособные проекты замены исходной «Волги», но по целому ряду причин реализованы они так и не были. Из таких проектов был и ГАЗ-3105, который должен был стать современной заменой «Чайке» ГАЗ-14. То есть уже сразу предусматривалось то, что эта машина будет на класс выше всех остальных «Волг», став рабочим транспортом для крупных чиновников регионального уровня. Однако, как оказалось, из-за излишней технической оснащённости цена этого автомобиля выходила астрономической, что после распада СССР расценивалось как самый большой потребительский недостаток. Да и в моду стремительно начинали входить иномарки, бывшие по классу выше любой «Волги». Да за неимением ресурсов для покупки иномарки можно было воспользоваться уже проторенным путём и приобрести тот же самый ГАЗ-3102 или 24-10. К тому же существовала и огромная технологическая пропасть между уровнем ГАЗа и уровнем ГАЗ-3105, что, вкупе со всем остальным, и стало одной из главных причиной нереализованности данного проекта.
В начале девяностых, как, собственно, и вся страна, Горьковский автозавод оказался в кризисной ситуации и на грани банкротства. К этому времени успели износиться штампы уже для ГАЗ-24-10, что стало причиной для появления ГАЗ-31029, сделанного на основе кузова «тридцать первой» и техники «десятки», ставшей тогда «хитом» конвейера нижегородского предприятия. Но одновременно это же стало следствием и для тотального падения качества выпускаемой продукции, что сильно подорвало авторитет легковушки с оленем на решётке радиатора. Такая ситуация продлилась до появления новой «десятки» ГАЗ-3110, у которой благодаря импортной автоматической роботизированной производственной линии качество всё же улучшилось, и комплектация стала лучше, но изменить положение дел это больше не могло – требовалось нечто большее. Это «большее» планировалось реализовать в практически готовых автомобилях ГАЗ-3103 и 3104, по конструкции восходящих ещё к ГАЗ-3105, но и тут сказалась технологическая неподготовленность ГАЗа к автомобилям подобного уровня. И тут же решили создать новую «Волгу» на всё тех же агрегатах новой «десятки», но с новым современным кузовом, что в итоге вылилось в проект «ГАЗ-3111». При всей своей противоречивости и даже абсурдности данной затеи она всё же смогла проникнуть на конвейер, однако было произведено всего около пяти сотен экземпляров, что, естественно, ситуацию спасти уже не могло.
Попытки «реинкарнации «Волги» предпринимались и после «одиннадцатой» и сначала реализовались в так называемой «Volga Siber», являвшейся не больше, чем лицензионный «Крайслер» модели Cirrus. Поначалу удалось даже организовать производство, однако из-за нерентабельности проекта удалось выпустить около пяти тысяч экземпляров. С появлением последней «Волги» ГАЗ-31105 появилась некая более «бюджетная» альтернатива ГАЗ-3115, относившаяся к более низкому классу, однако этим «Волгу» было уже не спасти, что и стало поводом к снятию с производства всей заднеприводной линейки ГАЗ в 2008 (в том числе ГАЗ-3102) и полному сосредоточению на «Газелях».