Мерседесы ещё в далёкие девяностые начали набирать популярность среди российских водителей. Самым популярным в то время, наверное, был «шестисотый» - но позволить его себе мог не каждый. А вот Gelendwagen хоть и не был так популярен, но всё же очень узнаваем – ну а те кто смотрел сериал «Физрук» со стопроцентной точностью назовут на чём ездил Фома. Да это тот самый Гелик.
Но в этой статье мы хотим рассказать о Gelendwagen, на которых ездит не «браток» из девяностых, а никто иные как охрана президента. В гараже особого назначения (ГОН) на вооружении стоят не совсем обычные G500 – хотя внешне они напоминают серийные.
Самое главное в этом внедорожнике это то, что он бронирован: причём бронирован по особой «капсульной» схеме. То есть сначала была собрана капсула безопасности, а затем автомобиль собрали вокруг этой капсулы. Днище должно защитить от ранений при наезде автомобиля на фугас, двери и стёкла способны выдержать выстрелы из стрелкового оружия.
Сама машина стала длиннее – вернее удлинили её заднюю часть на полметра, при этом оставив базу без изменения. Сделано это для удобства перевозки охраны, ведь сзади не одна большая дверь, а две маленьких. Через такие двери быстрее и удобнее садиться. Задние пассажирские двери тоже не оставили без изменения, теперь они открываются как в микроавтобусе сдвигаясь в сторону.
Под капотом G500 из кортежа поместился V8 с 350 лошадиными силами. Точную модель двигателя держат в секрете, но скорее всего это один из серийных моторов Мерседес. Подвеску и тормозную систему существенно доработали, ведь масса автомобиля колеблется в район трёх с половиной тонн.
Фары закрыты решёткой, массивные пороги и бронированная накладка на капоте подчёркивают грозный образ автомобиля, как бы напоминая, что случись, что плохое он и пробку растолкает.
Хотя бы раз в жизни, хотя бы по телевизору, вы видели кортеж президента России. Сам президент предпочитает передвигаться на Merсedes-Benz S600 Pullman Guard в окружении мотоциклов BMW или Урал. А вот следом за головной машиной едут они - Gelendwagen G500. Ну, или просто Гелики, хотя нет, не просто Гелики! Эти G500 существенно отличаются от серийных моделей. На чём же ездит охрана президента?
Начнём с внешнего облика автомобиля. Первое, что бросается в глаза сразу это удлинённый кузов автомобиля. Именно кузов, колёсная база осталась как у серийного G500. А вот кузов за задними колёсами удлинён на полметра, стекло так же удлинено и имеет сдвижную шторку. Задние двери теперь не открываются, а сдвигаются в бок как у микроавтобусов. Мощные пороги предназначенные то ли для того, чтобы охрана могла ехать стоя на них, то ли, для того чтобы протаранить препятствие. На стойке между передней и задней дверью ручка – видимо для удобства. Фары защищены решёткой, а капот венчает мощная накладка.
Под капотом расположился восьмицилиндровый мотор мощностью 354 лошадиных силы. Точных данных про подвеску и тормозную систему нет, известно только, что они тщательно доработаны.
Автомобиль бронирован не по совсем обычной схеме – по сути, внутри Гелика бронекапсула, вокруг которой и был построен автомобиль. Бронированные стёкла, пол и двери могут выдержать выстрел даже из СВД.
Вот такие вот машины сопровождения стоят на вооружении гаража особого назначения.
Спасибо, что дочитали до конца. Мы надеемся, что Вам было интересно - так же мы надеемся, что Вы поддержите наш блог подписавшись на него. Тогда Вы будете видеть наши публикации чаще.