Покупка подержанного автомобиля всегда связана с рисками, если покупатель сам взаимодействует с продавцом. На Дроме, Авито, Авто.ру и других подобных сервисах огромное количество автомобилей, которые продают сами владельцы или перекупы. Не всегда предложения соответствуют заявленному качеству, а о неисправностях или юридических проблемах владелец узнает уже в процессе эксплуатации. При этом он не имеет никаких гарантий – если машина оказалась в угоне, в залоге или с поломкой, человек остается один на один со своей проблемой. В итоге он может лишится и машины, и денег.
И если уж быть откровенными, то часто встречаются и салоны нечистые на руку. Дочитайте статью до конца и вы найдете несколько важных и полезных советов.
Но начнем с реальной истории:
"Присматривал себе Фольксваген Тигуан и обязательно с МКПП. На сайте РДМ появился подходящий экземпляр, по фоткам в отличном состоянии, но с ценником выше, чем я рассчитывал. Работаю поблизости с автосалоном, думаю, ладно, зайду на обеде, посмотрю, что за машинка. Машина очень понравилась. Состояние просто песня, один хозяин и небольшой пробег.
Не оставляло чувство, что это просто перекупщики, машины все наспех восстановленный хлам и другие "весёлости". Ещё куча советчиков, блогеров, каналов на Ютубе и т.д., которые отговаривают от покупки бывших в употреблении автомобилей в подобных автосалонах. Короче в голове каша.
Машину в итоге купил. Получил документы, гарантийный сертификат и уехал в закат. Вроде всё отлично.
Прихожу утром, машина выше трёх тысяч не крутит, горит чек. Ну вот, всё закономерно, думаю я, было же предчувствие. Уже представляю подколы со стороны "знатоков", что говорили про салоны и всё такое.
Приезжаю в РДМ. С настроем, что сейчас мне скажут: купили, теперь это ваша проблема. А ничего подобного. Ребята вышли на улицу, пригласили механика, подключили скан. Сбросили ошибку, что, впрочем, результатов не дало. Так вот в итоге, сами записали меня на проверенную станцию, оплатили ремонт и покупку новой регулировочной заслонки, вышедшей из строя. При этом не включили ремонт в гарантийный лимит и не обращая внимания, что необходимый ремонт не входит в гарантию. Машина полетела. Настроение на высоте.
Но так уж вышло, что история на этом не закончилась...
Поездил я пару недель и всё меня не оставляло чувство, что с работой двигателя не всё хорошо. Поехал проверить компрессию и оказалось, что её уже практически не осталось в двух цилиндрах. Грусть, отчаянье, ступор. Ну, думаю, теперь точно всё, тут попахивает капиталкой и как с заслонкой всё легко не пройдёт.
Прихожу в офис РДМ побеседовать с глазу на глаз. Из руководства никого нет, предлагают зайти в другой день и составить заявление с описанием ситуации и моих дальнейших пожеланий.
На эмоциональном фоне сразу составляю предсудебную претензию, рисую себе в голове годы мытарств по судам, направляю претензию почтой один экземпляр, второй передаю лично в руки представителю РДМ по доверенности.
На следующий же день со мной связывается управляющий РДМ и предлагает встретится, обсудить вопрос по автомобилю. Иду с тяжёлым сердцем, предвкушаю обман.
Встретили очень хорошо и доброжелательно. Предложили три варианта развития событий:
1. Возврат денег.
2. Обмен на другой автомобиль из имеющихся в наличии.
3. Качественный ремонт двигателя.
Соглашаюсь на ремонт, но с условием, что ремонт будет производиться на станции, которую выберу я. Сразу, конечно, договорились, что это будут не официальный дилер, тут как бы стоимость ремонта и стоимость автомобиля может превысить.
Самые худшие подозрения подтвердились. Разрушение поршня, задиры цилиндров и всё остальное.
Меня в этот процесс никак не втягивали, сами искали запчасти, ездили закупали и передавали на станцию.
В итоге ремонт для РДМ вышел больше двухсот тысяч.
Что хочу сказать по итогу. Читал в отзывах, что перекупы и что-то типа того. Причём, как я понял, человеку даже деньги на ремонт выплатили. Ну да ладно, Бог судья. Разве прочитав вышеуказанную ситуацию можно сделать вывод, что здесь перекупы?
Кто так говорит, наверное, не покупал автомобили, которые разваливаются на следующий день, а телефон продавца уже не абонент."
Зачем мы рассказали историю о том, как в нашем салоне человек купил машину с неисправным двигателем?
Потому что мы хотим создать честный рынок продажи автомобилей без обмана и мошенничества. Для нас важно, чтобы выбор и покупка были удобными, безопасными, и приятными, а с машинами не было сюрпризов и проблем в будущем.
Для нас это не просто слова - это закон. Мы создаем цивилизованный рынок продажи автотранспорта: без обмана, без лжи, без унижения и хамства. Где продавец не боится смотреть в глаза, и отношения построены на взаимном уважении и выгоде.
Нам не стыдно говорить о ситуациях, которые похожи на описанную выше. Все-таки мы продаем не новые машины. За 20 лет работы салона такие случаи можно пересчитать по пальцам одной руки и каждая была решена в пользу клиента.
Как правильно выбрать автосалон?
- Посмотрите стоимость авто на Дроме.
Хорошие, проверенные машины в автосалоне никак не могут стоить заметно ниже рынка. Лучше смотрите авто с пометками "нормальная" или "высокая". Хоть на первый взгляд это и будет казаться переплатой. - Реальная стоимость авто.
Не важно как вы приобретаете автомобиль (за наличные или в кредит), стоимость машины не должна меняться от способа покупки. Недобросовестные салоны могут скрыть в вашем кредите дополнительные продукты и страховки. - Кредит.
Перед покупкой в кредит попросите, чтобы вам рассказали всё о вашем будущем кредите. Показали все проценты и страховки. - Проверка технического состояния.
Перед покупкой попросите поднять машину на подъемнике и дать вам ее осмотреть. Запросите подтверждение пробега и тех.состояния. Вам должны предоставить полный отчет об автомобиле. - Техническая гарантия.
Конечно никто не даст вам полную гарантию на пару лет на подержанный авто, но на гарантию 2-3 месяца точно можно рассчитывать и она не должна оплачиваться дополнительно. - Юридическая гарантия.
Здесь не может быть никаких вопросов и обсуждений. Юридическая гарантия должна быть бессрочной и не на словах.
Спасибо за прочтение.
Надеемся, что статья была вам полезна. Отзыв клиента, история которого описана в статье, вы можете найти в нашем аккаунте на ФЛАМП (16 мая и 22 июля 2022 года).
Если у вас есть вопросы по покупке автомобиля или оформлению кредита:
8 965 827 86 35
или на сайте по этой ссылке.