Найти в Дзене

6 Важнейших стадий формирования техники в младших классах. Вступление

Дорогие коллеги! В каждой системе, в каждой методике, правила, схемы, принципы, есть свои нюансы. Чтобы лучше разобраться в том, как правильно работать, чтобы достигать результатов, как выстроить индивидуальную стратегию для каждого ученика, я приняла решение в этом году написать чёткие инструкции, записать различные видео. С ними вам будет легче разобраться в обширном, изобильном материале, и вы не потеряете время на ошибки, на поиск того, что за чем идёт, и как это всё устроено. Я буду публиковать статьи, видео, аудио материалы.

В этой статье у нас совсем маленькая, но очень важная задача. Разобраться с тремя терминами. Это будут наши внутренние термины при разговоре о методике. Нам нужно договориться, что и как мы будем называть. Это очень важно. Иначе мы запутаемся.

Вот эти три термина. Знакомьтесь и ничему не удивляйтесь.

1) сегмент;
2)
эпоха;
3) отрезок.

СЕГМЕНТ

Поскольку методика «Ручные пьесы-упражнения» очень чётко структурирована по задачам, то у нас будет 4 сегмента, о которых мы будем говорить.

– сегмент техники
– сегмент ритма
– сегмент чтения нот
– сегмент теории

Прошу слово «сегмент» в контексте нашего обучения считать термином, который может обозначать один из четырёх вышеперечисленных пунктов. Термин «сегмент» будет применяться именно в этом, и ТОЛЬКО в этом значении.

Далее.

Вторые два термина относятся к развитию техники! Ни к нотам, ни к ритму, ни к теории, они не имеют никакого отношения. Запомните это!

ЭПОХА

Сразу скажу, терминология у нас будет необычной. Я сделала это специально, чтобы не запутаться. Чтобы было сразу понятно, где крупные периоды, крупные этапы, а где мелкие, то есть то, на что делятся крупные этапы.

Для этого я ввожу такое неожиданное для нашего контекста слово, как «эпоха». Предвижу ваши улыбки и удивление. Однако когда я пробовала ясно изложить свои мысли с обычными словами, такими как этап, период, то постоянно приходилось даже самой себе напоминать - а что у нас большое, а что поменьше? Кроме того, слово этап нам нужно в таких фразах как «на данном этапе», «пройти этот этап» и так далее. И возникала путаница – что я имею в виду: конкретно обозначенный в схеме этап или просто какой-то общий этап чего-то?

Поэтому я взяла некоторые слова, которые никак не смогут встречаться в моём тексте и в наших обсуждениях, слова из других сфер, и в которых уже совершенно понятно, что является большим, и на что оно делится. ВАЖНО: этих терминов нет в моей рабочей программе, они появились позже. Но теперь мы будем их использовать.

Итак,
эпоха – это крупный этап в развитии техники в младших классах. Крупный не по времени, а по значению - ключевой, отличный от других этапов.

Весь период становления и развития техники по методике «Ручные пьесы-упражнения» в младших классах делится на шесть эпох, которые при занятиях по данной методике очень чётко определяются у всех ребят. То есть, я их не придумала. Мы их проходили со всеми моими учениками, и постепенно я увидела, что все абсолютно ученики проходят эти очень чёткие, заметные, ярко выраженные этапы – которые мы и будем называть
эпохаМИ.

Пока просто перечислю. Расшифровка будет, её будет много, но чуть позже, в других публикациях. Вот они, эти шесть эпох:

1 -
эпоха постановки
2 -
эпоха соединения
3 -
эпоха привыкания
4 -
эпоха роста
5 -
эпоха виртуозности
6 -
эпоха выхода

Прошу слово «эпоха» в контексте этого и всех последующих обсуждений считать термином, который будет применяться ТОЛЬКО ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ЭТАПОВ.

И ещё раз подчёркиваю, термин «эпоха» будет иметь отношение ТОЛЬКО К РАЗВИТИЮ ТЕХНИКИ (или, в нашем контексте - к сегменту техники).

ОТРЕЗОК

То, на что эти эпохи будут делиться, то есть более мелкие этапы мы будем называть словом «отрезок». Таким образом, мы не запутаемся никогда. Ведь совершенно ясно, что эпоха – это нечто большое, а отрезок – это только её часть.

Прошу слово «отрезок» также считать термином.
И термин «отрезок» тоже будет относиться ТОЛЬКО К СЕГМЕНТУ ТЕХНИКИ.

Подведём итог, и ещё раз повторим. Сегодня мы познакомились с тремя терминами:

СЕГМЕНТ – это одно из четырёх ключевых направлений обучения: сегмент техники, сегмент ритма, сегмент чтения нот, сегмент теории.

ЭПОХА - крупный этап в РАЗВИТИИ ТЕХНИКИ в младших классах – их всего шесть.

ОТРЕЗОК – мелкий этап в развитии техники, часть эпохи. Отрезков может быть много.