На сей раз 8 лет назад избиратели думали, что знают, чего ожидать. Выборы 2016 года станут матчем-реваншем между двумя династиями, которые определяли республиканскую и демократическую политику с 1990-х годов.
Джеб Буш был предполагаемым кандидатом в президенты от Республиканской партии. Хиллари Клинтон неизбежно возглавила бы список демократов.
Затем случился Дональд Трамп.
Теперь возникла перспектива еще одного матча-реванша — между Трампом и Джо Байденом. Оба престарелых парня полны решимости добиться победы.
Байден изменил график, чтобы поставить на первое место штат, наиболее критичный для его номинации на 2020 год, Южная Каролина.
Трамп проводит кампанию с прошлогодних промежуточных выборов и использует любую возможность, чтобы критиковать молодых республиканских лидеров, которые могут бросить ему вызов в борьбе за выдвижение, прежде всего губернатора Флориды Рона Десантиса.
У демократов нет никого, кто мог бы правдоподобно вырвать номинацию у 80-летнего действующего президента. Байден может быть и старый, но он жесткий. Он не для того баллотировался на пост президента три раза за 32 года, чтобы освободить кресло, в которое едва уселся.
Рейтинги одобрения Байдена анемичны. Тем не менее, у него есть основания быть уверенным, что избирательная карта 2024 года оставит его при должности.
Он думает, что у него особая близость к штату Пенсильвания. Другие штаты, которые перешли от республиканцев к демократам в период с 2016 по 2020 год — Аризона, Джорджия, Мичиган и Висконсин — все избрали губернаторов-демократов или сенаторов, или обоих, на прошлогодних промежуточных выборах.
В прошлом году в Джорджии переизбрали губернатора-республиканца, а также сенатора-демократа. Но Байден может позволить себе потерять Джорджию или даже Джорджию и Аризону и все равно победить в 2024 году, если только сохранит контроль над Ржавым поясом.
Эти индустриальные штаты, сильно пострадавшие от глобализации, передали Белый дом Трампу в 2016 году — и забрали его у него в 2020 году.
Республиканец должен либо отвоевать Ржавый пояс, либо расширить карту поля битвы, чтобы одержать победу в следующем году.
Трамп получил больше голосов выборщиков в 2016 году, чем Джордж У. Буш в своей успешной попытке переизбрания в 2004 году. Карта Трампа остается лучшей картой для Республиканской партии.
Но это стало картой Байдена в 2020 году. Может ли Рон Десантис вернуть ее республиканцам?
В своей губернаторской кампании в прошлом году ДеСантис одержал победу над Чарли Кристом с 20-процентным перевесом. Республиканцы, которые хотят, чтобы ДеСантис стал президентом, говорят, что он доказал, что может выиграть оспариваемый штат.
Но Трамп также дважды выиграл Флориду. ДеСантис должен доказать свою привлекательность для штатов, которые наградили демократов в прошлом году и в 2020 году.
Это ставит Республиканскую партию на курс на кровавый первичный сезон.
Но среди бойни кандидаты не могут позволить себе не заметить истину, которая в равной степени относится и к Трампу, и к ДеСантису: для победы над Байденом потребуется победа в промышленной Средней Америке.