Метод Монтессори достаточно необычен, в нем есть весьма оригинальные приемы. Например, увидев, что ребенок заинтересовался каким-либо материалом, педагог делает индивидуальную презентацию, показывая, как работать с той или иной игрой. Это бывает тогда, когда без вмешательства взрослого малыш не может разобраться, но иногда учителя не вмешиваются в занятия ребенка, дабы не мешать развитию его воображения и логического мышления.
Нередкое явление для классов Монтессори - «круг», представляющий собой своеобразное собрание, в котором дети и учителя, рассевшиеся по кругу, обсуждают пройденный день, те знания, которые они получили, те навыки, которые приобрели, и делятся своими планами на будущее.
Зачастую группа Монтессори имеет свои праздники и ритуалы, которые проводятся совершенно по-особенному. Здесь дети не только делятся знаниями и планами, но и поздравляют друг друга с днем рождения и другими торжествами. Здесь же проводятся и уроки, которые совершенно не похожи на занятия в традиционной школе.
Один из примеров - трехступенчатый урок, состоящий из трех шагов, последовательно идущими друг за другом.
Первое действие - введение понятия. Так, например, учитель показывает ребятам куб, произносит его название, а затем начинает его ощупывать, вращать, рассматривать. Затем те же действия делают и малыши, повторяя за своим педагогом.
После того, как ребенок ознакомится с ключевым понятием этого урока, учитель начинает проводить процедуру закрепления усвоенного материала, используя такие высказывания, как «Ты бы мог передать мне куб?» или «Положи, пожалуйста, куб в корзину» и так далее.
Ну и третий, завершающий этап этого урока предполагает проверку или контроль. Для того чтобы проверить знания малыша, наставник задает ему различные вопросы, например «Что это такое?». Ответ должен быть соответствующим - плазма, куб, цилиндр - все зависит от темы урока. Какого цвета этот предмет? Желтый, синий, зеленый, красный и так далее.
За один урок вводится обычно три-четыре новых термина. Для того чтобы подобные занятия были эффективными, они должны быть короткими, простыми и объективными. Не удивительно, что длится оно не дольше трех минут.
Цель такого занятия сводится к простому наблюдению за учениками для того чтобы в дальнейшем наставник мог наилучшим образом подобрать материалы на время индивидуальных занятий. Все дело в том, что ребенок проявляет различный интерес к разным предметам, его-то выбор и оказывается столь важным для педагога. Во время дальнейших занятий ребенку показывают, какова последовательность игры или работы с тем самым предметом. При этом малыша не поправляют и ни к чему не принуждают, а после того, как материал будет объяснен, ребенок самостоятельно пробует повторить показанные действия.
Если вы живете в Москве или Московской области и заинтересованы воспитать своих детей по методу Монтессори - приглашаем вас в международный Монтессори-центр “Отрада”! Наше обучение происходит в точности по проверенным тысячекратно запатентованным методикам, а дети погружаются в атмосферу райского уголка, из которого не хочется уезжать!