Аббревиатура ТНВД расшифровывается как топливные насосы высокого давления. Данный механизм является основной составляющей частью дизельных двигателей. Безусловными лидерами по производству ТНДВ являются компании Bosch, Lucas, Delphi, Denso,Zexel.
И как бы ни были дизельные системы надежны и долговечны, все же иногда «сердце» двигателя, то есть насос высокого давления, прекращает свою работу без возможности ремонтного восстановления. Причин этому может быть множество, не решение, по своей сути, сводиться к одному алгоритму действий: изъятие старого насоса и установка нового ТНВД («донорного» - такого, что уже был в обиходе, или совершенно нового, заказанного непосредственно у фирмы или ее представителя). И вот в такой ситуации и понадобится осуществить привязку топливного насоса высокого давления.
Что собою являет адаптация (привязка) ТНДВ и почему без нее не обойтись?
По своей сути, привязка ТНДВ это своего рода сопряжение «сердца» (то есть насоса) со всем «организмом» двигателя. Без выполнения данной процедуры, машина будет все время глохнуть после того, как только завилась, а ее владелец будет проинформирован о неисправности текстом «блокирован блок управления двигателем» - все это результат работы иммобилайзера. Проще говоря, далеко вы не уедите.
Самое интересное, что адаптация насоса не всегда входит в общую стоимость замены ТНДВ: чаще всего она будет предложена как отдельная услуга за отдельную, и весьма высокую плату (сервисы запрашивают за такую «помощь» 150-200 евро). Более того, некоторые горе-мастера и вовсе не умеют проводить адаптацию насоса. Что же, выхода из положения два: не париться и обратиться к соответствующим людям (подготовившись выложить за это кругленькую сумму), или попробовать сделать привязку самостоятельно.
Адаптация топливного насоса высокого давления к иммобилайзеру самостоятельно: что для этого нужно?
Если у вас уже установлен новый ТНДВ, который нуждается в привязке, то дело осталось за малым: из инвентаря нам нужен лишь компьютер на который вы сможете установить соответствующие программы), адаптер для согласования обычного персонального компьютера и автомобильных систем управления и диагностики, и четверть часа свободного времени.
Алгоритм выполнения привязки ТНВД.
Перед раскрытием пути проведения сопряжения механизмов автомобиля, хочется отметить, что предлагаемые варианты использованного программного обеспечения могут варьироваться – благо, разработчики не спят, и достаточно часто пополняют свободный рынок софта бесплатными программами для различной диагностики.
Сама адаптация будет производиться в два этапа; результатом первой станет получения пароля к иммобилайзеру, что сделает доступным управление его функциями, второй, заключительный этап – непосредственно адаптация, а, по сути, запрет иммобилайзеру блокировать использование уже встроенного нового ТНВД.
Получаем данные иммобилайзера.
• Используем для этого программу VAG EEPROM Programmer. Загружаем её с сайта разработчика, или других ресурсов. Хоть программа и англоязычная, ее использование очень простое и состоит из двугэлементарных действий.
• Подключаемся по кабелю к иммобилайзеру.
• Запускаем команду / DASH / READ EEPROM /.
• Записываем данные в появившемся информационном окне. Сам пароль (цифрового содержания) будет идти в описании иммобилайзера после слова login.
P.S. Пароль к устройству управления автомобилем может содержаться также и в документации на машину и ее составляющие. Поэтому, если она недалеко, можете просмотреть эту информацию там, без использования программы по считке логина.
Сопрягаем ТНВД с «мозгом» машины.
• Можем для этого использовать отечественную бесплатную программу Вася Диагност, с простейшим интерфейсом и дизайнов, без излишеств. Скачиваем программу с сайта разработчика или другого доступного ресурса.
• Ждем установки.
• Запускаем программу. Идем по следующему пути: Выбор блока > Электроника двигателя > Вход;
• Вводим пин иммобилайзера; для этого в программе предусмотрено 5 знаков, если ваш пин четырехзначный, не пугайтесь – просто проставьте перед самим логином «0».
• Выбираем функцию «адаптация» > 50-й канал.
• Вводим в поле "Новое значение" логин, нажимаем "Тест"; далее данные нужно сохранить путем нажатия соответствующей кнопки на интерфейсе.
После этого выключите зажигание автомобиля. Подождите несколько минут, после чего можно попробовать завести машину и проехаться. По идее, все должно быть исправлено: ТНДВ адаптировано, а иммобилайзера настроено на работу с данным насосом.
Данная схема не работает только у ленивых. Естественно, вы сами можете выбирать, что делать – обращаться в сервис за 150-200 евро или попробовать сделать все самостоятельно. При этом, для проведения данной процедуры, не нужно быть профессиональным программистом, диагностиком, или знать идеально английский. Хотя…если слова «скачать и установить программу» или «подключить иммобилайзер к ПК» вызывают у вас недоумение, не стоит пытаться – можете уже искать сервис по адаптации ТНДВ.