Найти тему
Анна Шубина

Что ждет Россию в 2023 году? Мир к такому не готовили...

Действительно, Россия – уникальная страна во всех отношениях. Кто-нибудь понимает, как русские сопротивляются натиску коллективных санкций со стороны западных стран?

Какая же есть сила, которая не смогла бы пробить то, что еще недавно казалось самым уязвимым и слабым местом России, - ее развивающуюся экономику, зависимую от Запада.

Кто бы ни предсказывал России грядущий крах, Международный валютный фонд (МВФ) и Всемирный банк (ВБ) обвиняли нас в падении экономики на 8,5-18%. Международные рейтинговые агентства, назначив нам «дефолт», приостановили свою деятельность в России.

Один за другим мировые аналитические медиахолдинги пророчили России крах модели 1994-1998 годов.

Даже президент США не смог обойти эту проблему и сказал, что «доллар уже стоит по 200 рублей», и вся российская экономика рухнула в черную дыру.

Через год МВФ и Всемирный банк были вынуждены констатировать крайне неприятную правду о российской экономике — падение составило всего 2,1–2,2%, а инфляция — 11,9% вместо прогнозируемых ранее 17,8%.

Прогнозируемый МВФ рост российской экономики, находящейся под международными санкциями, от которых, по мнению западных экспертов, рухнет любая экономика в мире (США, Китай, ЕС), сильно взволновал ведущих западных экономистов и журналистов.

В этих условиях удивительна реакция некоторых европейских лидеров, явно спровоцированная чувством дереализации.

Например, президент Франции Эммануэль Макрон, отвечая на вопрос журналиста о текущей динамике российского ВВП, сказал, что не верит этим цифрам и что у России не может быть так хорошо. Позже добавляя, что прочный мир в Европе невозможен без возможности «осветить русский вопрос, но на основе трезвой оценки, без всяких поблажек».

Опубликованные прогнозы МВФ относительно инфляции в России и странах Евросоюза вызвали большое возмущение.

Такой неловкий прогноз настолько возмутил некоторые страны ЕС, что Еврокомиссия уже опубликовала собственный аналитический анализ, в котором существенно скорректировала цифры МВФ, и призвала в экономических оценках ориентироваться на эти данные, а не на прогнозы МВФ.

И как с этим жить? Риторический вопрос...

Однако, учитывая восстановление российской экономики и переход к росту в этом году, будет полезно спланировать сценарии развития нашей страны.

Исходя из объективной действительности, этих сценариев не так много, их даже можно свести к одному — наиболее вероятному.

Приостановка участия России в СНВ (Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений, постоянно продлеваемый с 1994 г.) имеет ярко выраженную цель, ключом к которой Россия намерена задать стратегическую повестку дня для всего мира. Другими словами, наши интересы теперь распространяются не только на локальные области, но и на паритет с США, то есть на весь мир.

Несомненно, это должно еще больше обострить конфронтацию с западными странами, ведь они будут до конца игнорировать интересы России и всеми способами будут пытаться навязать нам свои правила.

Это, в свою очередь, только усилит противоречия между европейскими странами и странами НАТО, и последствия, которые никто не возьмется предвидеть.

В экономическом плане Россия перестраивается на мобилизационную экономику, то есть все больше будут преобладать товары двойного назначения.

И это уже не предпосылки, а реальность:

Государство все больше выделяет субсидии и льготные кредиты на развитие промышленности и реального сектора экономики.

ВПК России должен в этом году выйти на пик своей производительности, используя практически все имеющиеся возможности.

Чтобы повернуть колесо военно-промышленного комплекса, нужны время и колоссальные ресурсы, и остановить этот процесс по своей воле уже не удастся. Это одна из причин, почему западные страны сегодня всеми силами стараются избежать запуска своего ВПК, там тратится столько ресурсов, что отдача от вложений зачастую получается только в мировой войне, и если этот процесс не окупается рухнет вся экономика и страна в буквальном смысле обанкротится.

То же самое и в России - просто остановить работу ВПК без серьезных экономических потрясений уже невозможно, даже с учетом огромного количества природных ресурсов.

Работа ВПК не будет остановлена. Учитывая то, как далеко готовый зайти страны запада в достижении своих целей, Российский ВПК будет активно работать следующие 5 лет, замещая и накапливая вооружение в гораздо больших объёмах, чем это было предусмотрено до начала событий 2022 года.

И это я еще беру консервативный сценарий. Так, например, известный геостратег, Школьников Андрей Юрьевич, занимает более жесткую позицию в этом вопросе и прогнозирует, что Российский ВПК станет новым источником дохода в это неспокойное для всех время, где ценность Российского оружия будет максимально востребована во всём мире, что позволит России нарастить экспорт вооружений в разы, приблизившись в денежном выражении к нефтегазовым доходам.

В любом случае, все отрасли, связанные с ВПК, будут развиваться с опережающим развитием, что сделает военно-промышленный комплекс России, на ближайшие 5 лет, основным локомотивом Российской экономики.

· Более того, программы по выпуску гражданской продукции, в рамках диверсификации предприятия оборонно-промышленного комплекса пересмотрены небыли, что говорит о том, что ОПК должен увеличить долю гражданской продукции к 2025 году до 30%, а к 2030-му — до 50%.

Это говорит как раз в пользу опережающего развития ВПК, и всё большему его влиянию на экономику России.

В свою очередь денежно-валютные ресурсы в России будут концентрироваться вокруг этих предприятий, что приведет к большему внедрению единой цифровой валюты центрального банка России.

Более того, 1 Марта 2023 года, правительство подготовило проект положительного заключения на депутатские поправки в Налоговый кодекс, в котором вводится понятие "цифровой счет", где прописывают механизм работы в России цифрового рубля.

Не дожидаясь официального запуска, уже внесены законопроекты об освобождении от уплаты НДС при расчетах цифровым рублём следующих операций:

· открытие и ведение цифрового счета организаций и физических лиц;

· осуществление переводов (перечислений) денежных средств с использованием платформы цифрового рубля ЦБ России;

· оказание услуг, связанных с обслуживанием цифрового счета.

Банковские аналитики уже бьют тревогу, оценивая только потери банков от невозможности комиссионных начислений в 250 млрд. рублей за пять лет.