В погоне за счастьем / The Pursuit of Happiness – настольный симулятор жизни.
Сегодня разложили на игротеке в клубе, за что спасибо Паше. Делюсь с вами экспресс обзором игры.
В игре вы будете проживать свою жизнь в очень ускоренном варианте и принимать решения о том, как тут жить. Базово у вас будет 6 фишек времени и практически на все действия — вы тратите это время. Если делаете одинаковые действия — получаете стресс, если накопите много стресса, то у вас ухудшится здоровье и времени в распоряжении станет меньше. Можно наоборот, заняться духовными практиками, пробежать марафон и улучшить здоровье, тогда сможете получить еще до 3-х фишек времени и успевать сможете больше.
В игре есть 4 вида ресурсов: деньги, влияние, креативность и знания. Их не особо тяжело получить, если потратить время. Например, 3 монеты можно получить, сходив на подработку. А 3 знания — сходив на обучение. Но получать их таким способом — не очень выгодно. Я прям прочувствовал, как мне становится по-настоящему жалко моего ненастоящего времени.
Проекты
Куда выгоднее получать ресурсы из других направлений. Одно из самых интересных — это проекты. Тут, по сути, вы тратите одни ресурсы и получаете другие. Челлендж в том, чтобы сделать это максимально выгодно и эффективно. А как это сделать максимально эффективно — конечно в хорошем расположении духа. Чем лучше у вас настроение, тем меньше нужно тратить ваших ресурсов в проектах. Многие из проектов на первых парах, как вы начинаете ими заниматься, повышают настроение. У каждого проекта есть этапы, как только вы выполните их все - проект будет завершен. На выполннение этапов время не тратится, нужны только ресурсы.
Кстати, если накопить слишком много незавершенных проектов, вас ожидает стресс.
Траты
В игре нужно не только зарабатывать деньги, но и тратить. В базе вам на выбор предлагают вещи и активности — зеленые карты. При покупке — мгновенно получаете плюшку. Плюшки тоже очень тематичны. Например, купив дорогую тачку можно получить много влияния, но в последующем за содержание такой вещи придется платить. Взамен вы будете получать победные очки. Если вдруг денег на содержание не хватит, то с вещью придется расстаться.
Основной источник денег — работа. Она приносит больше всего дохода, но требует времени и различного вида ресурсов. Некоторые проекты также приносят деньги, но существенно меньше работы. Когда вы поймете, что заработали достаточно - можно отправиться на пенсию. Платить станут меньше, но и тратить времени придется в разы меньше.
Партнёры
Это последнее направление в игре. Партнёры базово практически не требуют ресурсов и разово дают новые ресурсы, чем выше уровень отношений - тем больше ресурсов, до определенного этапе еще и повышают настроение. Но повышение уровня отношений будет требовать от вас наличия денег или каких-то достижений и прочего, плюс тратить ваши временные ресурсы. Не тратите ресурсы - расстаетесь и получаете стресс.
Чувство чего-то особенного
Меня восхищают игры, где можно посмотреть на глобальные вещи в некотором упрощении, в таком своеобразном режиме бога. Например, FCM, Shasn, Гегемония. В погоне за счастьем - одна из таких. При этом она приятная и с прикольной подачей кусочков пирога жизни.
Это игра, где вы вот только что мыслили победными очками и тут же вам затмила разум идея того, что вам нужно купить мотоцикл. И вы просто покупаете мотоцикл, потому что потому что. Я люблю евро, но и люблю всякие такие штуки про "смотрите, я купил крокодила".
Игра удачно баналсирует на грани игры в эффективность и в удовольствие, хотя казалось бы - это же типичное евро.
Итог
Игра воссоздала для меня те самые впечатления, когда я впервые увидел The Sims. Она не потребует от вас столько же времени, но по духу - это что-то такое.
Мне понравилось
• Игра достаточно понятная и не сильно конфликтная;
• Дает почву для размышлений и обсуждений, доставляет много лулзов;
• Каждый раз создает для вас интересную историю;
• Сеттинг обычной жизни реализован вполне себе, прикрутить звездные войны или геральда - было бы куда проще.
• Действительно выполняет функции симулятора - делаете действия, получаете результат. Весь контент в игре весьма тематичен и логически верно расписан, что создает ощущение симуляции, а сами надписи изучать это интересно.
Вызывает вопросы
• Арт сильно на любителя, напоминает времена бедных tycoon-ов и маклеров и мафии. Объяснить это можно тем, что вышла коробка еще в 2015, а значит рисовать могли начать и сильно раньше, а у нас тут в будущем уже успели настольного брата избаловать. Меня графоний не вдохновляет, но вроде и к месту здесь, многим даже зайдет.
• Далеко не топ-10, возможно, немного простовата и обмена шило на мыло можно найти много лучше;
Если без снобизма, то The Pursuit of Happiness - прикольная самобытная игра с упоротым артом, которая подарит вам много интересных впечатлений. Докрутив арт и дизайн компонентов, можно было бы сделать итоговый продукт сильно привлекательнее, но его не докрутили.
С удовольствием сыграю еще, но поплачу, что арт не завезли.
7 из 10 по (по системе bgg).
Немного авансом, с допами, надеюсь, будет уверенное 7