Найти тему

В погоне за счастьем / The Pursuit of Happiness – настольный симулятор жизни

Оглавление

В погоне за счастьем / The Pursuit of Happiness – настольный симулятор жизни.

Сегодня разложили на игротеке в клубе, за что спасибо Паше. Делюсь с вами экспресс обзором игры.

В игре вы будете проживать свою жизнь в очень ускоренном варианте и принимать решения о том, как тут жить. Базово у вас будет 6 фишек времени и практически на все действия — вы тратите это время. Если делаете одинаковые действия — получаете стресс, если накопите много стресса, то у вас ухудшится здоровье и времени в распоряжении станет меньше. Можно наоборот, заняться духовными практиками, пробежать марафон и улучшить здоровье, тогда сможете получить еще до 3-х фишек времени и успевать сможете больше.

Фишки времени и ресурсы
Фишки времени и ресурсы

В игре есть 4 вида ресурсов: деньги, влияние, креативность и знания. Их не особо тяжело получить, если потратить время. Например, 3 монеты можно получить, сходив на подработку. А 3 знания — сходив на обучение. Но получать их таким способом — не очень выгодно. Я прям прочувствовал, как мне становится по-настоящему жалко моего ненастоящего времени.

Проекты

Куда выгоднее получать ресурсы из других направлений. Одно из самых интересных — это проекты. Тут, по сути, вы тратите одни ресурсы и получаете другие. Челлендж в том, чтобы сделать это максимально выгодно и эффективно. А как это сделать максимально эффективно — конечно в хорошем расположении духа. Чем лучше у вас настроение, тем меньше нужно тратить ваших ресурсов в проектах. Многие из проектов на первых парах, как вы начинаете ими заниматься, повышают настроение. У каждого проекта есть этапы, как только вы выполните их все - проект будет завершен. На выполннение этапов время не тратится, нужны только ресурсы.

Кстати, если накопить слишком много незавершенных проектов, вас ожидает стресс.

Черный кубик отражает этапы проекта или характеристику вещи. Здесь я купил стеллаж с настольными играми.
Черный кубик отражает этапы проекта или характеристику вещи. Здесь я купил стеллаж с настольными играми.

Траты

В игре нужно не только зарабатывать деньги, но и тратить. В базе вам на выбор предлагают вещи и активности — зеленые карты. При покупке — мгновенно получаете плюшку. Плюшки тоже очень тематичны. Например, купив дорогую тачку можно получить много влияния, но в последующем за содержание такой вещи придется платить. Взамен вы будете получать победные очки. Если вдруг денег на содержание не хватит, то с вещью придется расстаться.

Основной источник денег — работа. Она приносит больше всего дохода, но требует времени и различного вида ресурсов. Некоторые проекты также приносят деньги, но существенно меньше работы. Когда вы поймете, что заработали достаточно - можно отправиться на пенсию. Платить станут меньше, но и тратить времени придется в разы меньше.

-4

Партнёры

Это последнее направление в игре. Партнёры базово практически не требуют ресурсов и разово дают новые ресурсы, чем выше уровень отношений - тем больше ресурсов, до определенного этапе еще и повышают настроение. Но повышение уровня отношений будет требовать от вас наличия денег или каких-то достижений и прочего, плюс тратить ваши временные ресурсы. Не тратите ресурсы - расстаетесь и получаете стресс.

Клара умеет вдохновить и, если сходить с ней на свидание, вы получите 3 креативности, а если вступите во взаимоотношение, получите еще 3 креативности и настроение поднимется. Забавно, что в семейной жизни времени на партнера нужно больше, но настроение уже не поднимается.
Клара умеет вдохновить и, если сходить с ней на свидание, вы получите 3 креативности, а если вступите во взаимоотношение, получите еще 3 креативности и настроение поднимется. Забавно, что в семейной жизни времени на партнера нужно больше, но настроение уже не поднимается.

Чувство чего-то особенного

Меня восхищают игры, где можно посмотреть на глобальные вещи в некотором упрощении, в таком своеобразном режиме бога. Например, FCM, Shasn, Гегемония. В погоне за счастьем - одна из таких. При этом она приятная и с прикольной подачей кусочков пирога жизни.

Это игра, где вы вот только что мыслили победными очками и тут же вам затмила разум идея того, что вам нужно купить мотоцикл. И вы просто покупаете мотоцикл, потому что потому что. Я люблю евро, но и люблю всякие такие штуки про "смотрите, я купил крокодила".

Игра удачно баналсирует на грани игры в эффективность и в удовольствие, хотя казалось бы - это же типичное евро.

-6

Итог

Игра воссоздала для меня те самые впечатления, когда я впервые увидел The Sims. Она не потребует от вас столько же времени, но по духу - это что-то такое.

Мне понравилось

• Игра достаточно понятная и не сильно конфликтная;

• Дает почву для размышлений и обсуждений, доставляет много лулзов;

• Каждый раз создает для вас интересную историю;

• Сеттинг обычной жизни реализован вполне себе, прикрутить звездные войны или геральда - было бы куда проще.

• Действительно выполняет функции симулятора - делаете действия, получаете результат. Весь контент в игре весьма тематичен и логически верно расписан, что создает ощущение симуляции, а сами надписи изучать это интересно.

Вызывает вопросы

• Арт сильно на любителя, напоминает времена бедных tycoon-ов и маклеров и мафии. Объяснить это можно тем, что вышла коробка еще в 2015, а значит рисовать могли начать и сильно раньше, а у нас тут в будущем уже успели настольного брата избаловать. Меня графоний не вдохновляет, но вроде и к месту здесь, многим даже зайдет.

• Далеко не топ-10, возможно, немного простовата и обмена шило на мыло можно найти много лучше;

-7

Если без снобизма, то The Pursuit of Happiness - прикольная самобытная игра с упоротым артом, которая подарит вам много интересных впечатлений. Докрутив арт и дизайн компонентов, можно было бы сделать итоговый продукт сильно привлекательнее, но его не докрутили.

С удовольствием сыграю еще, но поплачу, что арт не завезли.

7 из 10 по (по системе bgg).

Немного авансом, с допами, надеюсь, будет уверенное 7

-8