Найти тему

Как научить ребёнка пересказывать без ущерба для нервной системы.

Дорогие родители, вспомните себя в школьные годы. Когда вы негодовали от домашнего задания — пересказами нас грузили знатно. А ведь это один из базовых навыков, которым нужно учить детей с малых лет.

Хороший словарный запас, отличная память и внимание, критическое мышление — все эти навыки отрабатываются у ребёнка благодаря пересказам.

Хотите чтобы ваш ребёнок умел хорошо анализировать информацию и находить причинно-следственные связи? Тогда читайте статью и узнавайте о приемах обучения пересказывать прочитанный или услышанный текст. Так он сможет извлечь необходимую информацию и понять, какая часть главная, а какая второстепенная.

Но для того чтобы дети могли анализировать тексты, их необходимо обучать чтению правильно. От звуков по этапам к пониманию прочитанного. А не бездумное соединение букв в слова.

Лучший способ научить размышлять одновременно с чтением — это игра. Так как же найти проверенные временем методы, чтобы избежать ряда ошибок и выбрать правильные игровые практики?

Решение лежит на поверхности — комплексная методика “ПриклюЧтение” сделает занятия намного увлекательнее и интереснее. С использованием этой системы время для детей летит незаметно. Подробнее про данную практику и о её применении вы узнаете на бесплатном вебинаре для по ссылке

«ПриклюЧтение для младших школьников»

Для того, чтобы понять, как же пересказать правильно, а тем более, научить этому детей, давайте разберём этот процесс поглубже.

Что же такое пересказ?

Когда ребёнок только-только рождается, взрослеет, он слышит устную речь. Только потом она переходит в образы — то есть, он в голове представляет то, о чем ему говорят.

Например: мама пришла, а ребёнок представляет что она пришла с работы. Когда он чуть-чуть взрослеет, начинает читать — это уже письменная речь. Она тоже должна рождать образы. То есть, то, что ребёнок прочитал, должен представить.

На пересказ влияет три больших главных фактора — это память, логика воспроизведения и хороший словарный запас.

Например если вы прочитали, все поняли, но ничего не можете запомнить, то с пересказом будут проблемы.

Без логики воспроизведения тоже никуда. Если ребенок читает художественный текст, то можно пойти по известной схеме: завязка, развязка, конец истории. Но такой метод не всегда работает. Потому что текст может быть научно-популярный и придется научиться строить алгоритм пересказа в зависимости от структуры текста.

Словарный запас. Даже если у вас хорошая память, даже если структурно расположили блоки пересказа, вы можете просто эту информацию не выдать в том объеме, в котором надо только потому, что у вас не хватит словарного запаса. Вот забудете нужное слово, а заменить его ничем не сможете. Именно поэтому важно работать над расширением словарного запаса у ребенка.

Читать много недостаточно, нужно обязательно положить эти слова на язык, и тогда они появятся в активном словарном запасе.

Подробнее про все эти нюансы вы сможете узнать на бесплатном вебинаре

«ПриклюЧтение для младших школьников»

Регистрируйтесь, приходите на вебинар и вы узнаете, почему учить детей пересказу так важно!

Терпения и успехов вам, дорогие родители.

С любовью и заботой, ваша «Мама Знайка» 💜