Найти тему
Владимир Гаранкин

CONQUEST. Часть 1. РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ ОДНОМ ИЗ САМЫХ ПРОТИВОРЕЧИВЫХ ПО МУЗЫКЕ И ОЦЕНКАМ СТУДИЙНЫХ АЛЬБОМОВ URIAH HEEP

Тринадцатый студийный альбом URIAH HEEP получил громкое название Conquest. Фото из открытых источников в Интернете Добавьте описание
Тринадцатый студийный альбом URIAH HEEP получил громкое название Conquest. Фото из открытых источников в Интернете Добавьте описание

Кто бы что ни говорил, и как бы мы ни относились к альбому Conquest, при всей своей необычности, неоднозначности и списания многими любителями творчества URIAH HEEP, он остается для меня альбомом группы, в которой творил в одном лице демон, колдун и волшебник мировой рок-музыки, имя которому Кен Хенсли. Последний альбом с его участием, тринадцатый по счету за десятилетие на тот момент для URIAH HEEP, на сегодняшний день являющийся своеобразным экватором (альбом с этим названием выйдет 12 марта 1985 года и впоследствии будет считаться достойным конкурентом Conquest на звание худшей студийной работы группы), если вспомнить все записанные в студии альбомы, число которых составляет 25. Интересно отметить, что за последующие 42 года музыканты выпустили всего 12 альбомов. Просто цифры, или почувствуйте разницу между прошлым и настоящим.

Десятый студийный альбом URIAH HEEP под нежным названием Firefly. Фото из открытых источников в Интернете
Десятый студийный альбом URIAH HEEP под нежным названием Firefly. Фото из открытых источников в Интернете

Так получилось, что альбомы Firefly и Innocent Victim я услышал с некоторым опозданием по причине прохождения срочной службы в армии во время их выхода. Я вообще не знал о том, что в группе сменился вокалист. Ничего удивительного, так как информационный голод был в то время в порядке вещей.

Одиннадцатый студийный альбом URIAH HEEP под названием Innocent Victim. Змея смотрит на Вас глазами Ли Керслэйка. Фото из открытых источников в Интернете
Одиннадцатый студийный альбом URIAH HEEP под названием Innocent Victim. Змея смотрит на Вас глазами Ли Керслэйка. Фото из открытых источников в Интернете

Первый альбом оставил приятное впечатление, второй же заставил призадуматься. Группа стала звучать немного иначе, хотя интервал между выходом альбомов был совсем небольшим. Релиз Firefly состоялся 10 февраля 1977 года, а Innocent Victim увидел свет 27 ноября того же года.

С Fallen Angel мне откровенно повезло. Он вышел 21 сентября 1978 года, а уже в ноябре мне его прислали из США. Хороший подарок на дембель! К сожалению, заокеанское издание отчасти огорчило. Лейбл Chrysalis Records в свойственной американцам манере альбомный вариант упростил до конвертного и, что самое неприятное, в очередной раз перетасовал композиции.

Fallen Angel – двенадцатый студийный альбом URIAH HEEP. Полный разворот. Фото из открытых источников в Интернете
Fallen Angel – двенадцатый студийный альбом URIAH HEEP. Полный разворот. Фото из открытых источников в Интернете

Если говорить о музыке, то альбом меня в определенной степени разочаровал. Несмотря на отменное качество звука, мелодии стали еще более коммерческими, на американский манер, и уход от тех URIAH HEEP, к которым я привык и которые мне очень нравились при всей своей разноплановости, обозначился еще более явно. Я просто стал ждать продолжения. Было предчувствие, что URIAH HEEP удивят по-крупному.

По прошествии более чем четырех десятилетий можно внимательно рассмотреть и оценить события того времени.

Ten Miles High так и остался незавершенной работой коллектива. Фото из открытых источников в Интернете
Ten Miles High так и остался незавершенной работой коллектива. Фото из открытых источников в Интернете

Не секрет, что у группы был во многом готов четвертый студийный альбом с Джоном Лоутоном, который даже получил свое название – Ten Miles High. Однако в итоге работа над ним не была доведена до конца, и материал не был оформлен как официальный студийный альбом URIAH HEEP.

(Демоверсия композиции Fools c вокалом Джона Лоутона)

Между тем напряженность в отношениях между музыкантами в очередной раз набирала обороты. Отбор материала, где первая скрипка безоговорочно принадлежала Хенсли с одобрения Джерри Брона, и связанная с этим материальная составляющая вызывали вопросы у остальных членов группы, прежде всего у Керслэйка и Лоутона.

В этом составе были записаны все указанные выше работы. Внизу слева: Джон Лоутон (ведущий вокал); справа: Тревор Болдер (бас-гитара); на заднем плане слева: Мик Бокс (соло-гитара); справа: Кен Хенсли (клавишные, гитара, вокал); в центре: Ли Керслэйк (ударные, вокал). Фото из открытых источников в Интернете
В этом составе были записаны все указанные выше работы. Внизу слева: Джон Лоутон (ведущий вокал); справа: Тревор Болдер (бас-гитара); на заднем плане слева: Мик Бокс (соло-гитара); справа: Кен Хенсли (клавишные, гитара, вокал); в центре: Ли Керслэйк (ударные, вокал). Фото из открытых источников в Интернете

Хенсли становился все более зависимым от кокаина (по собственному признанию, он смог избавиться от этого 16-летнего пагубного пристрастия только в конце восьмидесятых), капризным и вспыльчивым, остро реагировавшим также на моменты, не имеющие непосредственного отношения к музыке. К примеру, его сильно раздражало присутствие жены Джона Лоутона Айрис в турах, что еще больше обостряло отношения между музыкантами. В итоге все закончилось тем, что после очередного громкого скандала между Хенсли и Лоутоном во время выступления на джаз-фестивале в бельгийском Бильзене 18 августа 1979 года Джон был уволен, и группа осталась без вокалиста.

Кен Хенсли в Токио. Март 1973 года. Фото из открытых источников в Интернете
Кен Хенсли в Токио. Март 1973 года. Фото из открытых источников в Интернете

В октябре 1979 года вакантное место вокалиста занял 22-летний валлиец Джон Сломэн. Его кандидатуру предложил Тревор Болдер, который слышал его в составе группы LONE STAR двумя годами ранее на фестивале в Рединге. Как многим известно, Хенсли не одобрил этот выбор, склоняясь к кандидатуре Питера Голби, но он оказался в меньшинстве. Сомнения по поводу Сломэна как правильного выбора были и у Брона, но по итогам повторного прослушивания в URIAH HEEP оказался именно Джон. По словам Сломэна, он пришел в группу в то время, когда очередной альбом URIAH HEEP был готов на две трети. Для полноты картины добавлю, что Сломэн также играл на гитаре, клавишных и даже немного на ударных.

Джон Сломэн собственной персоной. Фото из открытых источников в Интернете
Джон Сломэн собственной персоной. Фото из открытых источников в Интернете

Джон не успел еще поработать с группой, как ее поджидало новое потрясение – она осталась без ударника. Для Сломэна это был вообще первый день работы в составе URIAH HEEP над новым альбомом, когда музыканты собрались в студии звукозаписи Roundhouse Studios в офисе Джерри Брона. Джона попросили подождать за дверью. Он предположил, что группа все же решила работать с другим вокалистом, и готовился к тому, чтобы услышать этот вердикт. Каково же было его удивление, когда из комнаты вышел Керслэйк, поприветствовал Сломэна и добавил: «Все, приятель, дальше без меня». Очередной демарш Ли, связанный с несправедливым, на его взгляд, отбором песен, стоил ему места в составе группы. События происходили все в том же октябре 1979 года.

Крис Слэйд. Прошлое и настоящее. Фото из открытых источников в Интернете
Крис Слэйд. Прошлое и настоящее. Фото из открытых источников в Интернете

На поиски ударника не ушло много времени. Вакантное место в ноябре занял Крис Слэйд из MANFRED MANN’S EARTH BAND, группы, которая работала бок о бок с URIAH HEEP под одной крышей в течение многих лет. Пополнить ряды коллектива ему предложил сам Джерри Брон.

В этом составе URIAH HEEP записали свой тринадцатый студийный альбом Conquest. Слева направо: Кен Хенсли (клавишные, гитара, синтезатор, вокодер, вокал), Джон Сломэн (ведущий вокал, пианино), Тревор Болдер (бас-гитара, вокал), Мик Бокс (соло-гитара), Крис Слэйд (ударные). Фото из открытых источников в Интернете
В этом составе URIAH HEEP записали свой тринадцатый студийный альбом Conquest. Слева направо: Кен Хенсли (клавишные, гитара, синтезатор, вокодер, вокал), Джон Сломэн (ведущий вокал, пианино), Тревор Болдер (бас-гитара, вокал), Мик Бокс (соло-гитара), Крис Слэйд (ударные). Фото из открытых источников в Интернете

Как я уже отметил ранее, на тот момент альбом был во многом готов, и доведение его до нужной кондиции уложилось в относительно короткий отрезок времени в течение ноября – декабря 1979 года.

(Версия композиции Fools, которая вошла в альбом, с вокалом Джона Сломэна)

В Великобритании новый альбом, получивший название Conquest, вышел 15 февраля 1980 года на родном лейбле Bronze Records империи Джерри Брона. В Японии релиз состоялся на лейбле Toshiba EMI 20 марта того же года, а вот в Северной Америке альбом так и не вышел. Менеджмент лейбла Chrysalis Records «не принял» изменения в составе группы и в ее музыкальной составляющей и в итоге отказался от выпуска альбома, рабочее название которого по «доброй» американской традиции было изменено на Wonderful.

Тем временем 1 февраля 1980 года в английском Бирмингеме URIAH HEEP открыли свой концертный тур, который совпал с десятилетием группы. Всего было расписано 82 выступления в 11 странах. Заключительный концерт был запланирован на 3 декабря в английском Халле.

В тот момент трудно было предположить, что 5 ноября 1980 года на сцену концертного зала West Runton Pavilion маленького прибрежного городка и прихода на севере графства Норфолк под названием Кромер URIAH HEEP выйдут в обновленном составе, а новичком окажется человек за клавишными инструментами.

Видео и аудио взяты из открытых источников в Интернете. Статья и содержащийся в ней материал (текст и фотографии) носят исключительно познавательный характер. Автор не использовал, не использует и не будет использовать их ни в рекламных, ни в коммерческих целях (монетизация не активирована).

# Uriah Heep # Conquest # рок-музыка # Великобритания # рассказы #