Кто бы что ни говорил, и как бы мы ни относились к альбому Conquest, при всей своей необычности, неоднозначности и списания многими любителями творчества URIAH HEEP, он остается для меня альбомом группы, в которой творил в одном лице демон, колдун и волшебник мировой рок-музыки, имя которому Кен Хенсли. Последний альбом с его участием, тринадцатый по счету за десятилетие на тот момент для URIAH HEEP, на сегодняшний день являющийся своеобразным экватором (альбом с этим названием выйдет 12 марта 1985 года и впоследствии будет считаться достойным конкурентом Conquest на звание худшей студийной работы группы), если вспомнить все записанные в студии альбомы, число которых составляет 25. Интересно отметить, что за последующие 42 года музыканты выпустили всего 12 альбомов. Просто цифры, или почувствуйте разницу между прошлым и настоящим.
Так получилось, что альбомы Firefly и Innocent Victim я услышал с некоторым опозданием по причине прохождения срочной службы в армии во время их выхода. Я вообще не знал о том, что в группе сменился вокалист. Ничего удивительного, так как информационный голод был в то время в порядке вещей.
Первый альбом оставил приятное впечатление, второй же заставил призадуматься. Группа стала звучать немного иначе, хотя интервал между выходом альбомов был совсем небольшим. Релиз Firefly состоялся 10 февраля 1977 года, а Innocent Victim увидел свет 27 ноября того же года.
С Fallen Angel мне откровенно повезло. Он вышел 21 сентября 1978 года, а уже в ноябре мне его прислали из США. Хороший подарок на дембель! К сожалению, заокеанское издание отчасти огорчило. Лейбл Chrysalis Records в свойственной американцам манере альбомный вариант упростил до конвертного и, что самое неприятное, в очередной раз перетасовал композиции.
Если говорить о музыке, то альбом меня в определенной степени разочаровал. Несмотря на отменное качество звука, мелодии стали еще более коммерческими, на американский манер, и уход от тех URIAH HEEP, к которым я привык и которые мне очень нравились при всей своей разноплановости, обозначился еще более явно. Я просто стал ждать продолжения. Было предчувствие, что URIAH HEEP удивят по-крупному.
По прошествии более чем четырех десятилетий можно внимательно рассмотреть и оценить события того времени.
Не секрет, что у группы был во многом готов четвертый студийный альбом с Джоном Лоутоном, который даже получил свое название – Ten Miles High. Однако в итоге работа над ним не была доведена до конца, и материал не был оформлен как официальный студийный альбом URIAH HEEP.
(Демоверсия композиции Fools c вокалом Джона Лоутона)
Между тем напряженность в отношениях между музыкантами в очередной раз набирала обороты. Отбор материала, где первая скрипка безоговорочно принадлежала Хенсли с одобрения Джерри Брона, и связанная с этим материальная составляющая вызывали вопросы у остальных членов группы, прежде всего у Керслэйка и Лоутона.
Хенсли становился все более зависимым от кокаина (по собственному признанию, он смог избавиться от этого 16-летнего пагубного пристрастия только в конце восьмидесятых), капризным и вспыльчивым, остро реагировавшим также на моменты, не имеющие непосредственного отношения к музыке. К примеру, его сильно раздражало присутствие жены Джона Лоутона Айрис в турах, что еще больше обостряло отношения между музыкантами. В итоге все закончилось тем, что после очередного громкого скандала между Хенсли и Лоутоном во время выступления на джаз-фестивале в бельгийском Бильзене 18 августа 1979 года Джон был уволен, и группа осталась без вокалиста.
В октябре 1979 года вакантное место вокалиста занял 22-летний валлиец Джон Сломэн. Его кандидатуру предложил Тревор Болдер, который слышал его в составе группы LONE STAR двумя годами ранее на фестивале в Рединге. Как многим известно, Хенсли не одобрил этот выбор, склоняясь к кандидатуре Питера Голби, но он оказался в меньшинстве. Сомнения по поводу Сломэна как правильного выбора были и у Брона, но по итогам повторного прослушивания в URIAH HEEP оказался именно Джон. По словам Сломэна, он пришел в группу в то время, когда очередной альбом URIAH HEEP был готов на две трети. Для полноты картины добавлю, что Сломэн также играл на гитаре, клавишных и даже немного на ударных.
Джон не успел еще поработать с группой, как ее поджидало новое потрясение – она осталась без ударника. Для Сломэна это был вообще первый день работы в составе URIAH HEEP над новым альбомом, когда музыканты собрались в студии звукозаписи Roundhouse Studios в офисе Джерри Брона. Джона попросили подождать за дверью. Он предположил, что группа все же решила работать с другим вокалистом, и готовился к тому, чтобы услышать этот вердикт. Каково же было его удивление, когда из комнаты вышел Керслэйк, поприветствовал Сломэна и добавил: «Все, приятель, дальше без меня». Очередной демарш Ли, связанный с несправедливым, на его взгляд, отбором песен, стоил ему места в составе группы. События происходили все в том же октябре 1979 года.
На поиски ударника не ушло много времени. Вакантное место в ноябре занял Крис Слэйд из MANFRED MANN’S EARTH BAND, группы, которая работала бок о бок с URIAH HEEP под одной крышей в течение многих лет. Пополнить ряды коллектива ему предложил сам Джерри Брон.
Как я уже отметил ранее, на тот момент альбом был во многом готов, и доведение его до нужной кондиции уложилось в относительно короткий отрезок времени в течение ноября – декабря 1979 года.
(Версия композиции Fools, которая вошла в альбом, с вокалом Джона Сломэна)
В Великобритании новый альбом, получивший название Conquest, вышел 15 февраля 1980 года на родном лейбле Bronze Records империи Джерри Брона. В Японии релиз состоялся на лейбле Toshiba EMI 20 марта того же года, а вот в Северной Америке альбом так и не вышел. Менеджмент лейбла Chrysalis Records «не принял» изменения в составе группы и в ее музыкальной составляющей и в итоге отказался от выпуска альбома, рабочее название которого по «доброй» американской традиции было изменено на Wonderful.
Тем временем 1 февраля 1980 года в английском Бирмингеме URIAH HEEP открыли свой концертный тур, который совпал с десятилетием группы. Всего было расписано 82 выступления в 11 странах. Заключительный концерт был запланирован на 3 декабря в английском Халле.
В тот момент трудно было предположить, что 5 ноября 1980 года на сцену концертного зала West Runton Pavilion маленького прибрежного городка и прихода на севере графства Норфолк под названием Кромер URIAH HEEP выйдут в обновленном составе, а новичком окажется человек за клавишными инструментами.
Видео и аудио взяты из открытых источников в Интернете. Статья и содержащийся в ней материал (текст и фотографии) носят исключительно познавательный характер. Автор не использовал, не использует и не будет использовать их ни в рекламных, ни в коммерческих целях (монетизация не активирована).
# Uriah Heep # Conquest # рок-музыка # Великобритания # рассказы #