Сколько бы высокопарных слов на тему воспитания и педагогики не писали, факт остается фактом: любое действие, которое заставляет человека делать что-то для него нежелаемое - это насилие. Поговорим об этом в разрезе занятий вокалом.
Сейчас кто-нибудь обязательно скажет: “но ведь человек ХОЧЕТ научиться петь, поэтому приходит в класс, не хотел бы - не пришел!” Все верно, человек хочет НАУЧИТЬСЯ петь. Но делать тягомотные и непонятные упражнения, которые этому предшествуют, он точно не хочет) И тогда перед преподавателем встает вопрос: как научить, если человек не хочет учиться?
Жизнь научила меня тому, что выход всегда там, где вход.
В данном случае, для начала нужно сделать все возможное, чтобы человек сменил вектор желания с “научиться” на “ учиться”. И тогда дело пойдет веселее. Вспомните себя: у каждого был нелюбимый предмет в школе. И как бы учитель не изгалялся вас научить - плевать вы хотели на его математику (например). При этом закончить школу хотели все.
В голове у любого среднестатистического ученика, которого мы беремся учить, картина мира примерно такова: “Я хочу петь - я иду в вокальную студию - я пою”. В этой цепочке начисто отсутствует самый важный пункт: “я долблюсь полгодика-годик с дурацкими упражнениями”. Когда мне стал понятен смысл этой логической цепочки и ее недостающий фрагмент, то у меня сразу поменялся вектор преподавания. Я теперь не вкладываюсь ни в одного ученика, пока не пойму, что он ЗАИНТЕРЕСОВАН в том, что я ему транслирую. И я не просто дожидаюсь искры в его глазах, а делаю все возможное для того, чтобы она однажды случилась. Вот на это я трачу много энергии, да. Но не особо долго. Потому что есть люди, которые только и ждут “волшебного пенделя”, чтобы полететь на крыльях к своей мечте, а есть такие, которых “пинаешь”, как дохлую собаку...
К чему мой сегодняшний спич: не стоит вдохновенно разрываться на части перед теми, кто не хочет УЧИТЬСЯ. Потому что НАУЧИТЬ кого-то невозможно, человек может только НАУЧИТЬСЯ. Сам, если захочет. В противном случае, мы совершаем жесткое насилие над личностью, называя это красивым определением “педагогическое воздействие”. Пожалуй, только любовь к профессии и людям не дает нам причинить им более сильный вред). Думаю, наша задача - сделать так, чтобы человек ЗАХОТЕЛ НАУЧИТЬСЯ.
А потом ответить на его вопросы.
НАСИЛИЕ В ВОКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ
14 марта 202314 мар 2023
313
1 мин
1