Когда по всей деревне бензин ужу нельзя было найти, а кататься на мопеде хотелось, я спрашивал у своего дядьки Ивана Фёдоровича, и не было не одного случая что бы он отказал мне слить бензин для мопеда из бочки. Надо было добавить масла, и смесь для двухтактного двигателя была готова.
Бочки находились за баней, в кустах красной смородины. Их не заметишь с первого взгляда.
Две немецкие оцинкованные бочки лежали под открытом небом накрытые старым брезентом и одна из них служила хранилищем для бензина. Они остались с времён войны, фашисты тогда несколько месяцев оккупировали прилегающую местность к деревням.
Никто уже не помнил как они оказались в огороде. В бочке хранили бензин, тогда все пользовались бензином марки 76 и ниже. Топливо использовали для бензопилы "Дружба". Откуда бензин появлялся в бочках - это другая история. )))
На мопеде я гонял по деревне, поднимая пыль, и был самым счастливым подростком!
На фото точь-в-точь как был у меня.
"Верховина 4" класный, двухскоростной мопед, для тогдашнего 12-13 летнего пацана это верх желаний.
Сыроежкин из "Приключения Электроника" на "Верховине 4"
Мопед я купил сам.
Накопил тоже почти сам. Копил деньги, даже работал летом около месяца в совхозе. Моя Верховина б/у стоила 50 рублей. Купил его в городе, подержанным с рук, состоянии нового, даже паспорт был.
Покатавшись несколько дней около дома, а в городе свободы ездить меньше нежели в деревне, ждал когда подвернётся время и случай что бы отвезти его в деревню за 70 километров, что бы гонять там летом, когда был на каникулах.
Как я его перегонял, это отдельная история.
Проехал по асфальту километров 20, двигатель стал чихать, сдавать мощность. Он перегрелся, потому что я всё время держал предельную для него скорость на второй передачи в 60 км/ч, но понял это не сразу. Пришлось спрятать мопед в лесу, в старом окопе, завалить ветками, и идти назад в Калинин пешком, до города было ближе. А из деревне за мной уже выезжали в поисках, зная что я должен был уже давно приехать, но так мы и не встретились. Домой я завалился под полночь, пройдя 20 км.
Через несколько дней с попутной грузовой машиной, мы перевезли его в деревню. Движок на мопеде сам ожил, и больше не беспокоил меня.
В ВК увидел пост и фото с такими немецкими бочками.
Два обруча по середине для лёгкого перекатывания, оцинкованный металл. Фото бочек такие чёткие, даже старые брёвна бани похожи. В памяти всплыли образы прошлого.
Откручиваешь крышку бочки, туда шланг, нацедил пол ведра и несколько дней можно гонять.