Текст Ирины Никитиной.
Славка со мной расстался. Так и сказал мне по телефону, при этом странно похрюкивая в трубку, вероятно, изображая раскаяние: «Юля, я с тобой расстаюсь. Ты девушка сильная и легко перенесешь наш разрыв. А я полюбил другую. Она нежная, хрупкая и беззащитная, ей постоянно требуется надежное мужское плечо».
Я, действительно, всегда старалась соответствовать брутальному Славику, поэтому, никогда не ныла и не предъявляла никаких претензий, гоняла вместе с ним на байке, слушала металл и за Славкой могла пойти и в огонь, и в воду. А тут такой сюрприз.
В общем, я сразу растеряла все свои силы и стала похожа на сдутый воздушный шарик – оболочка осталась, а воздуха уже нет. Все вокруг стало казаться мрачно-серым, и не было никакой надежды на просвет. Кроме того, появилось ощущение собственной ничтожности и бессилия.
Подруги пытались развлечь меня, постоянно приглашая на различные мероприятия, типа выставок и вернисажей, но все это было мне не интересно. Так я промаялась пару месяцев, а потом у меня родился план.
Я решила, что мне пора выползать из своей скорлупы в поисках нового кавалера. И на этот раз, он должен быть полной противоположностью Славке. Пусть будет старше меня лет на пятнадцать-двадцать, самой обычной внешности и любящий домашнее тепло. Мне нужна была тихая гавань.
Небеса услышали мои пожелания, и совсем скоро произошла наша знаменательная встреча с Николаем.
В тот день я основательно отоварилась продуктами в супермаркете и, нагруженная сумками пошла в сторону дома. Идти было недалеко, но вот беда – откуда-то налетела туча, и начался настоящий ливень. Мне пришлось прижаться к стене дома, стараясь укрыться под карнизом, но это мало помогло. И ладно бы, сама вымокла, но вода попадала в пакеты с покупками.
Напротив меня остановилась серая Рено, дверца со стороны пассажира приоткрылась, и водитель помахал мне рукой, приглашая сесть в машину. «А может это судьба?» - подумала я и почти побежала к открытой дверце автомобиля.
- Бросайте пакеты на заднее сиденье, - предложил водитель, когда я уселась рядом с ним, водрузив свои покупки себе на колени.
Я последовала его совету, уселась поудобнее, и, наконец, рассмотрела своего спасителя.
Круглолицый, подвижный, с веселым блеском в глазах, он с первого взгляда мне понравился.
- Спасибо Вам большое. Вы спасли не только меня, но и продуктовый запас на ближайшие дни, - поблагодарила я его.
- Я не мог проехать мимо, видя Ваше бедственное положение, - улыбнулся мой спаситель.
- Давайте знакомиться, меня зовут Николай, можно просто Коля.
- А я Юлия, можно просто Юля.
Николай довез меня до самого подъезда, помог выгрузить пакеты из салона, а потом мы обменялись телефонами, и он сказал, что обязательно мне позвонит. Я была не прочь продолжить знакомство, тем более Коля подходил мне по всем намеченным параметрам: никакой брутальности, обычная, ничем не примечательная внешность и гораздо старше меня.
На следующий день он пригласил меня прогуляться по городу. Наступило бабье лето, и мы неспешно прогуливались по набережной, любуясь пронзительно синими небесами, под ногами шуршали разноцветные кленовые листья, а маковки соборов, расположенных неподалеку, сверкали на солнце и вызывали благоговение.
Коля оказался очень интересным собеседником, к тому же он не проявлял ко мне мужского интереса, мы общались с ним, как давние друзья, чему я была откровенно рада. А мне пока требовалось только общение. Я подумала, что, возможно, у него в жизни тоже была душевная травма, и теперь ему надо просто забыться.
Я же начала оттаивать от ледяной корки безнадежности. Мы встречались с Николаем два-три раза
в неделю – сидели в кафе, гуляли по городу, ходили на премьеру кинофильмов или на выставки. И только. После свиданий он целомудренно целовал меня в щеку и говорил слова прощания.
Через месяц я пригласила Колю к себе домой, предупредив его, что живу с мамой. Он с радостью принял приглашение.
Мамуля напекла своих фирменных пирожков с разными начинками, которые пришлись моему другу по вкусу. Напившись чая с пирогами, он встал из-за стола и, как-то по-гусарски, щелкнул пятками и наклонил голову.
- Ангелина, Вы просто волшебница, - нахваливал Коля мамину стряпню.
Странным образом мой друг в присутствии мамули забыл все свои истории, которые во множестве рассказывал мне, но не переставал сыпать комплиментами.
С тех пор он стал частым гостем у нас дома.
Прошел еще месяц. В наших с Колей отношениях ничего не изменилось, но я не огорчалась, просто наши целомудренные прогулки и домашние посиделки вызывали у меня недоумение.
Звонок раздался вечером пятницы.
- Юль, у меня к тебе очень важный разговор, - Николай говорил смущенно и, как мне показалось, взволнованно.
- Пригласишь завтра гости?
- Конечно, приходи, - я настолько привыкла к своему другу, что он иногда представлялся мне членом семьи, и его присутствие у нас дома воспринималось, как само собой разумеющееся.
И тут я задумалась: «Неужели свататься придет?» Мне, честно говоря, совсем этого не хотелось. Я уже поняла, что Коля – не герой моего романа.
На следующий день мамуля, как всегда пекла пирожки, а я в задумчивости слонялась по квартире, не зная, чего ожидать от визита друга. Потом мы накрыли на стол и стали поджидать гостя.
Коля выглядел смущенным. Он пришел с двумя шикарными букетами, вручил их нам, а потом выпалил: «Юля, я прошу руки твоей мамы».
Повернулся к маме, достал из кармана рубашки бархатную коробочку и протянул ее мамуле со словами: «Ангелина, выходи за меня замуж».
Туше.
Все сложилось так, как суждено было сложиться. В нашей семье прибыло, и я об этом совсем не жалею.
У меня же все наладилось. Жизнь расцвела новыми красками и новыми встречами. Но это уже совсем другая история.
06.03.2023 г. (с) И. Никитина.
другие произведения Ирины Никитиной можно почитать тут: