Жительницы Сургута с диагнозом «онкология» стали героинями федерального фотопроекта «Химия была, но мы расстались». Портреты уверенных в себе женщин, которые не боятся заявить о раке, украсили фотовыставку.
Свою новую внешность больше не прячет, а любуется. Принимает и реальность, где один курс химиотерапии сменяет другой… уже на очереди третий. Были страх, боль, ощущение безнадежности и бессилия. Но помогли врачи и психологическая поддержка, фототерапия. О страшном диагнозе Ирина Баранова узнала весной прошлого года.
«Смириться с этим невозможно, — делится участница федерального проекта «Химия была, но мы расстались». — Первую неделю ты все это осознавал, а когда уже все понимаешь, то обратно никуда не можешь, то есть надо идти только вперед. Сейчас твое спасение — это лечение. Поэтому был сделан шаг вперед. И продолжается по сей день».
Ирина Баранова и еще пять сургутянок — участницы федерального фотопроекта. Он существует уже два года, и его героями становятся мужчины и женщины, которые победили рак или прямо сейчас находятся в процессе лечения. Фототерапия им помогает принять себя и свой новый диагноз, настроиться на положительный исход, считают эксперты.
«Когда человек не боится, когда громко говорит и рассказывает свою историю, когда он принимает, смотрит на себя в зеркало с любовью, это очень важно, — подчеркивает Галия Калимуллина, директор по развитию и коммуникациям проекта «Химия была, но мы расстались». — Потому что, если в зеркало тяжело смотреть, откуда взять силы на что-то вообще?»
Рак — неудобная тема в обществе, свой диагноз скрывают свыше 80 процентов заболевших. В стране есть сложности с культурой поддержки онкобольных. Все это обсуждают на круглом столе региональные эксперты. В Югре ежегодно выявляется порядка 5 тысяч онкозаболеваний. Медики отмечают медленный, но рост количества новых выявляемых случаев.
«Есть какие-то нозологии, опухоли, которые, к сожалению, до сих пор остаются достаточно сложными в лечении. Но с каждым годом появляются различные варианты лечения, как хирургические, так и инновационные лекарственные. Либо варианты лучевой терапии, которые или могут излечить болезнь совершенно, или позволяют человеку жить длительную жизнь до 60–80 лет», — рассказал Алексей Аксарин, руководитель Окружного онкологического центра Сургутской окружной клинической больницы.
В Сургутской ОКБ сейчас в год выполняется порядка двух с половиной тысяч операций. Рак лечится. С ним живут десятки лет. Но онкобольные очень нуждаются в психологической поддержке на всех этапах лечения. Победить рак легче, когда ты не один на один с болезнью, уверена и Ирина Максимова, почетный член Общественной палаты Югры. И в ее семье прозвучал страшный диагноз — заболела свекровь.
«Это пришло в мою семью. Дай Бог, чтобы больше это никого не затронуло, — говорит Ирина Максимова. — Я убеждена в том, что человек, который познал эту болезнь, не должен оставаться один на один. Легче пережить, когда рядом с тобой люди, которые помогают и протягивают руку. Психологическая помощь, конечно, очень нужна».
Ирина Максимова намерена объединить югорчанок, которые перенесли онкологию, чтобы помочь им вновь социализироваться. Развивать это направление в регионе нужно, единогласно уверены эксперты.
Еще больше новостей читайте в нашем Telegram-канале
Наши аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте Одноклассники