В Екатеринбурге приступила к работе первая в России женщина-машинист электровозов дальнего следования. 6 марта Оксана Соколова отправилась в первый самостоятельный рейс по маршруту Екатеринбург – Дружинино.
Оксана Соколова трудится в Свердловской дирекции тяги. Она будет водить пассажирские электровозы ЭП2К на участках Екатеринбург – Дружинино и Екатеринбург – Тюмень. 6 марта она управляла локомотивом пассажирского поезда № 115 сообщением Томск – Адлер на участке Екатеринбург – Дружинино.
«Сегодня один из очень важных дней. Позади учеба, экзамены, «обкатка». Вы получили все необходимые знания и навыки для этой сложной и неординарной работы, – сказал Оксане Соколовой перед отправкой и. о. начальника Свердловской железной дороги Шевкет Асанов. – Мы гордимся, что именно у нас на дороге работают женщины, которые не боятся реализовывать себя в тех сферах, которые еще до недавнего времени считались чисто мужскими».
В свою очередь Оксана Соколова поблагодарила СвЖД за возможность исполнить мечту. Она выразила слова благодарности своим наставникам, машинисту-инструктору.
«Сейчас я точно знаю, что стать машинистом было правильное решение. Женщина способна свернуть горы, если у нее есть мечта и поддержка, – сказала Оксана Соколова. – Я буду стремиться оправдать доверие».
Оксана Соколова первой на сети РЖД прошла курс обучения и получила удостоверение машиниста электровоза. На данный момент в Свердловской дирекции тяги в должности помощника машиниста электровоза трудятся 13 женщин, сообщили в пресс-службе СвЖД.
Ранее «МК-Урал» сообщал, что возможность работать машинистами и помощниками машинистов у женщин появилась с 1 января 2021 года, благодаря изменениям в перечень доступных для женщин профессий. Первый набор на обучение в рамках программы по подготовке женщин-помощников машинистов в ОАО «РЖД» состоялся в июне 2020 года. По результатам отбора были сформированы учебные группы в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Москве.
Автор: Денис Евстафьев