Найти в Дзене

Электрозаводская, далее везде

На "новой" Электрозаводской я побывала 31 января 2021 года, вскоре после ее открытия. Эту великолепную станцию открыли 31 декабря 2020 года, и до включения в БКЛ она входила в состав Некрасовской линии, собственно, как и остальные станции, о которых пойдёт речь в этом посте.

«Электрозаводская» — это же самое нашенское. Платформа Казанской железной дороги, на которой пропрыгано и на жаре и на морозе не знаю сколько минут, складывающихся в часы. Переход на одноимённую станцию «синей» Арбатско-Покровской линии, которую я искренне считаю одной из самых красивых в Московском метрополитене (открыта в 1944 году!) до сих пор осуществляется по улице, через туннель под ж/д платформой

-2

Теперь из электрички, стоящей на платформе, прекрасно виден новенький вестибюль

-3

Сейчас-то все уже знают, куда идти, а вот после открытия стояли указатели :)

-4

Из Электрозаводской на Электрозаводскую проходим под платформой Электрозаводская. Вы еще не запутались?

-5

И вот она нарядная, на праздник к нам пришла.

-6

Тогда еще новые автоматы, сейчас к ним уже привыкли

-7

Эскалатор не глубокий. Станция мелкого заложения, во!

-8

Над платформой вестибюль, там будет еще потом много переходов, так что ждём. Фотографии я смотреть не пошла

-9

Потому что внизу уже видно Прекрасное

-10
-11

Ой! «Тупиковая» стенка какая-то скромненькая.

-12

Зато напротив!!!! Пирдуха! Пирдуха!!!

-13

Александр Рукавишников создал здесь самое большое в московском метро панно «Битва героев». 163 метра — серьезно. Панно посвящено защитникам России разных времен и эпох.

Панно связано с предварительным названием станции - Рубцовская, версия такая:

"Несколько веков назад здесь, на берегу Яузы, находилось подмосковное село Рубцово. Название, предполагают историки, произошло от имени человека по прозвищу Рубец. Прозвали его так за рану, полученную в бою на защите московских рубежей."

Я читала мнение, что панно интересно, "но скорее отталкивает, чем вызывает положительные эмоции. Еще до открытия с ним был связан скандал, когда взору принимающей комиссии предстала отрубленная голова в руках воина. Голове срочно пририсовали тело.

Обидно, что панно невозможно рассмотреть: оно видно либо сверху через стекло, либо без стекла его все время загораживают проходящие поезда. И в обоих случаях очень мешают блики»

-14

Конечно, разглядеть и подробно сфотографировать можно :) У меня была возможность не торопиться. Я пропустила три поезда, но прошлась вдоль всей станции и маниакально отсняла почти каждый метр.

-15

С головами тут действительно некоторые эээээ проблемы. Но мне станция понравилась ОЧЕНЬ! Возможно, потому что я уже была готова.

-16

Да, жалко, что всё отсвечивает, но, думаю идея понятна.

-17
-18
-19
-20
-21

Вместе со мной там еще ходили люди, тоже явно приехали посмотреть, не торопились уезжать. У меня отчего-то создалось ощущение, что это гхм люди искусства, они как-то так обсуждали, что... Ну так вот, они глумились. Вот над этой частью панно они ржали, что зачем тут Дарт Вейдер в ковидной маске?

-22

Я очень захотела подойти и вкрадчиво спросить — Таки почему же вы такие бедные, если такие умные? но поняла, что могут и побить и поехала уже дальше

-23
-24

Первый раз по этой новой Некрасовской ветке.

-25

Некрасовская линия — пятнадцатая линия Московского метрополитена. Первый участок «Некрасовка» — «Косино» протяженностью 6,9 км с 4 станциями был открыт 3 июня 2019 года. Линия полностью подземная, связывает районы Некрасовка, Косино-Ухтомский, Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский, Лефортово, Басманный и Соколиная Гора. Является дублёром юго-восточного участка Таганско-Краснопресненской линии. На схемах обозначается розовым цветом и числом 15-Некрасовская линия.

Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Лефортово»

-26

Эта очень лаконичная.

-27

Зато за счёт фонариков можно создавать интересные эффекты. Я на ней снова вышла, прогулялась, уехала на следующем поезде

-28

Третья — «Авиамоторная». Совсем никакая не интересная, по-моему.

-29

Очень странно, потому что старая «Авиамоторная» — дорахо-бохато! Переход сделают в 2022 году, объявляют, когда открываются двери. Тут я даже не стала задерживаться, тут же вскочила обратно

-30

«Нижегородская» —  первая на этой ветке с выходом «направо» и несколькими платформами. Тоже будущий большой транспортный узел, будут переходы на МЦД и куда-то еще

-31

Прочитала уже дома, что «колонная пятипролётная!!!! станция мелкого заложения, является самой широкой одноуровневой станцией в Московском метрополитене»

-32

И так же пишут, что оформление содержит отсылки к конструктору «LEGO»

-33

Нуууу, не знаю, у меня таких ассоциаций не возникло :)

-34

На следующую, «Стахановскую», я очень надеялась. Название такое... родное! Жуковский раньше был посёлком Стаханово :) Но увы. Низенькая, тесная, снова выход на правую сторону. Даже не стала выходить.

-35

«Окская» вроде посимпатичнее. 800 метров до нашего «Рязанского проспекта», но переходить придётся по улице и заново платить за вход. Как в Берлине!

-36

Юго-ЗападнаяВосточная — нуууу, такоэ (с)

-37
-38

И наконец «Косино», которую с такой истерикой и мясом открыли летом 2019 года

-39

Станция была там очень нужна, думаю, в будни у неё ого-го какая загрузка, однако в воскресенье днём тут почти пусто

-40

До конца Некрасовской ветки еще три станции, но мне уже лениво кататься туда-обратно

-41

Иду на переход на свою «сиреневую» ветку

-42

Какие-то рыбы и лебеди

-43
-44

Иииии — «Лермонтовский проспект». Здесь количество народа совсем другое, видно сразу. Её открыли в 2013 году, кажется, что совсем недавно, а уже 8 лет!

-45

«Котельники» — конечная. Наша. После того, как ее открыли в 2015 году, мы практически перестали ездить на «Выхино», слишком сильна травма поколений, гггг. Я её люблю :) Хоть и тоже простая-стальная, но такая, хорошая.

-46

Вот такое наше метро. Самое красиво в мире, правда же? :)

И как же бежит время. За мою жизнь — сколько станций уже построено новых, ужас. Если сравнить схему метро 1971-го и 2021-го года....