Найти в Дзене

Особенности общения с детьми 5-6 лет

С 5 лет главный постулат - собственное мнение ребенка.

📍 ребенок может участвовать в беседе, высказывая своё мнение

📍учитываем формирующееся личное мнение ребенка («буду пить этот сок», «надену это платье»)

📍 Ребенок может делать свой выбор, а не следовать тому, что ему предложили (например, выбрать еду, одежду)

📍 не игнорируем, не пренебрегаем и не отвергаем мнение ребенка. Формируем поведение - подражать другим.

📍 Для формирования самооценки, ответственности, умение работать в команде (в соответствующих видах спорта) и внутреннее состояние полноценности, полнофункциональности - отдать в спорт.

С 6 лет

📍 активно приучаем к посильному труду.

📍 разрешаем помогать себе, поручаем работу по дому, с которой он сам справится.

📍 важно, чтобы у ребенка была своя территория. (комната - идеально, «рабочее» место - желательно, если нет возможности, то обязательно своя кровать, и своя полочка в шкафу).

📍 дети начинают понимать категории желательных и нежелательных чертах и особенностях в себе (хотят быть похожими на героев сказок, фильмов и конкретных людей)

📍 ребенок способен внимательно слушать педагога, понимать и удерживать цель занятия.

📍 сверстник приобретает очень серьезное значение для ребенка - оценки и мнение

📍 ребенок приобретает понимание системы первичной половой идентичности - отчетливо представляет качества, которыми обладают мужчина и женщина, особенности проявления чувств, эмоций, специфика поведения, внешности, профессии (девочки - красивые, нежные, женственные, мальчики - сильные, мужественные, могут защитить)

Главные новшества 5-6 лет

📍 появление произвольности (способности самостоятельно регулировать свое поведение).

📍 ребенок активно живёт по правилам, даже в малопривлекательной работе, не отвлекаясь на интересное

#общениесдетьми

#logomed_olga_azova_общениесдетьми

#коммуникация

#logomed_olga_azova_коммуникация

#эмпатия

#logomed_olga_azova_эмпатия

#мама

#logomed_olga_azova_мама