21 февраля 2023 года студия разработки Mundfish выпустила игру «Atomic Heart», действие которой происходит в “альтернативном СССР” где страна вышла на массовое производство роботов, обслуживающих население страны.
В этой статье расскажем, как российской студии Mundfish удалось создать игру, которая стала мировым хитом.
Этот пример подтверждает, что не нужно бояться вкладывать деньги в российские проекты.
Как создавалась игра?
В 2016 году была основана студия разработки Mundfish 3-мя партнерами. Ранее они уже работали над разработкой игр, но мечтали о выпуске собственной франшизы.
По первоначальным оценкам для создания игры требовалось 5-15 млн. долларов, так как создатели метили на уровень масштаба крупных проектов, как “Fallout” и “BioShock”.
В 2018 году создатели студии рассказывали, что работа над игрой ведется уже год, но сама идея и образы Atomic Heart арт-директор компании разрабатывал уже в течение 7-ми лет.
Суммарно на разработку игры ушло около 6 лет. За это время в СМИ было множество слухов и негатива: многие не верили в успех игры, считали, что это громкая идея скрывает за собой “пустышку”, которая не станет успешной.
Несмотря на российские корни Mundfish, после 24 февраля 2022 года, основатели студии стали позиционировать ее как кипрскую компанию с международным составом.
Сколько инвестировали в игру?
В начале работы основатели инвестировали в разработку собственные деньги, но уже в январе 2021 года в Mundfish заявили, что привлекли инвестиции от китайской компании Tencent, издателя Gaijin Entertainment (разработчик War Thunder и Crossout) и фирмы GEM Capital (выходца из «Газпрома») Анатолия Палия.
Сумма инвестиций не раскрывается, но по оценкам экспертов, они должны были превысить 10 млн. долларов.
Уточняется, что Gaijin Entertainment и GEM Capital инвестировали в Mundfish и ранее, поэтому оценочная стоимость компании на 2021 год составляла $35-45 млн.
Результаты проекта
На данный момент еще нет статистики продаж игры, поэтому о прибыли проекта судить сложно. Но можно однозначно оценить успех Atomic Heart в игровом пространстве.
В день релиза игры – она стала лидером продаж в Steam по всему миру. А за первую неделю закрепилась на 6-м месте:
Игровой портал TrueAchievements сообщил, что за первую неделю после релиза игру запустили более 120 тысяч игроков Xbox One. А ведь игра также вышла на Playstation 4 и 5, Xbox Series и ПК.
Кроме продажи игры, создатели могут получать прибыль за счет сопутствующей продукции, включая книги, фигурки и коллаборации с теми или иными брендами.
Например, российское издательство XL Media открыло предзаказ на артбук под названием «Мир игры Atomic Heart», который содержал в себе комментарии создателей, концепт-арты и наброски персонажей и локаций игры, а российский бренд контрацепции Vizit анонсировал специальную коллекцию презервативов, на упаковках которых будут изображены герои Atomic Heart.
В игру также вошли 17 треков музыкального сопровождения, которые были выпущены на музыкальные площадки от лейбла Mundfish Music. В сборник вошли ремиксы на такие песни, как «Трава у дома», «Косил Ясь конюшину», «Арлекино» и другие, что также может принести разработчикам дополнительную прибыль.
Студия Mundfish и ее проект Atomic Heart подтверждает, что российские проекты могут становиться успешными мировыми хитами.
Позднее должна появиться информация о продажах игры, тогда мы сможем оценить успешность инвестиций в проект и сделаем об этом отдельную статью.
Если вам интересна эта тема – подписывайтесь на наш канал в Дзен, а также на наш Telegram-канал.
Мы ежедневно делимся полезной информацией для инвесторов и предпринимателей.