Найти в Дзене
ИЗЮМЪ

Барабаны + фламенко + пост-рок = Mice Parade

Mice Parade
Mice Parade

Mice Parade это сольный проект нью-йоркского перкуссиониста Adam Pierce, уже с конца 90-х создающего уникальный, узнаваемый и чрезвычайно эклектичный саунд, соединивший в себе, казалось бы, несоединимое - гитару фламенко, шугейз и пост-рок с электроникой.

Пирс начал заниматься музыкой с уроков классического фортепиано и гитары, но в подростковом возрасте пересел за ударную установку, что было в то время значительно круче и актуальнее. В середине 90-х он присоединился в качестве барабанщика к бостонским шугейзерам the Swirlies, гастролировал с Philistines Jr. и The Dylan Group и даже успел в начале "нулевых" побесноваться с металлюгами All Shall Perish.

Свою музыку Адам Пирс начал сочинять ещё с начала 90-х, записывая странные эксперименты со звуком на 8-дорожечный магнитофон без компрессора и эквалайзера и какого-либо качественного оборудования, кроме двух ушатанных в хлам микрофонов и разнообразным инструментарием. Название сольного проекта Адам сгенерировал совершенно случайно, переставляя в рандомном порядке буквы в своём ФИО. Получилось Mice Parade

В конце 90-х таких странных записей накопилось более, чем много и Пирс собственными силами в 1998 году записывает альбом The True Meaning of Boodleybaye, который несмотря на неразвитость интернета (были такие времеeна, прикиньте) стал неплохо ротироваться на основном источнике новой инди-музыки - нью-йоркской радиостанции WNYU. Первые две пластинки новоиспечённого проекта привлекли пристальное внимание британского лейбла FatCat Records., с которым творчество Пирса станет известным за пределами штатов и особенно - в Японии, где билеты на концерты Mice Parade и сейчас раскупаются в мгновение ока.

Сам Пирс классифицирует своё творчество на три этапа. К первому этапу относятся первые пластинки (…Boodleybaye и Ramda), являющиеся по сути сумбурными звуковыми коллажами из мелодий и битов, имитирующие биты модных тогда Aphex Twin, μ-Ziq, и гитарного шугейзинг-шума. Второй этап посвящён пентатонике и китайской арфе "кото", которая звучит на пластинках Mokoondi и All Roads Lead To Salzburg. Наиболее интересный, на мой взгляд - третий "поп"-этап, на котором и Пирс понемногу начал петь, и появилась вокалистка в лице подруги Адама - нежноголосой Kristín Anna Valtýsdóttir из исландской группы múm

Примерно в тот-же период была собрана внушительная группа музыкантов для живых выступлений и гастролей, включающая в себя двух барабанщиков, вибрафон, клавишные, классическую гитару (куда-ж без фламенки?) и вокалистов. В 2007 году записывается одноимённый альбом Mice Parade, ставший, на мой взгляд, непревзойдённым.

К 2010 году после ухода Кристин Анны в декрет, основной вокалисткой стала японо-американка Caroline Lufkin и в звучание коллектива (альбом What It Means To Be Left-Handed 2010 года) добавилось некоторое влияние африканской этники, что по мне - уже немного чересчур эклектично.

В 2011 году многие из музыкантов, участвующих в гастрольных турах и студийных записях "Мышиного парада" оказались недоступными из-за детей (японо-американка тоже ушла в декрет), работы и неотложных дел. "Тогда я пошёл и записал пластинку самостоятельно, без лишнего шума и привлечения внимания" - рассказывает Адам, имея в виду прекрасный альбом Candela, вышедший в 2013 году.

Спустя целых 9 лет, в 2022 году выходит последний релиз группы - lapapọ, что с языка йоруба переводится как "вместе" или "полностью". Диск включает в себя все три музыкальные концепции Mice Parade а также кое-что новое. В записи песен приняли участие все вокалистки и прошлые участники инструментального состава коллектива, совершив таким образом долгожданное воссоединение группы.

Приятного прослушивания!