Найти тему

4 главных причины блокировки на маркетплейсах и как их избежать

Оглавление

Чем популярнее становятся маркетплейсы, тем строже на них правила. За нарушения правил продавцам грозят штрафы, блокировка на маркетплейсе, а иногда и преследование по закону.

В этой статье мы рассмотрим основные причины для блокировки на маркетплейсах, чтобы вы могли избежать этой неприятной ситуации.

Причина блокировки на маркетплейсах №1: Продажа запрещенных товаров

У каждого маркетплейса есть список товаров, которые нельзя продавать ни при каких условиях.

На всех маркетплейсах нельзя продавать:

  • алкоголь и табачные изделия
  • психотропные и ядовитые препараты
  • животных
  • растения
  • взрывчатые вещества и боеприпасы
  • драгоценные камни и редкие металлы
  • антикварные предметы

Правила Wildberries дополнительно запрещают продажу

  • Едких и коррозионных веществ
  • Автомобильных аккумуляторов и масел

Правила Ozon дополнительно запрещают продажу

  • медикаментов
  • ветеринарных препаратов
  • химикатов для обработки с/х культур
  • цифровых книг
  • продуктов с коротким сроком годности

Причина блокировки на маркетплейсах №2: Отсутствие деклараций и сертификатов

Для многих товаров требуются декларации и сертификаты. Они подтверждают оригинальность товара и его соответствие стандартам качества. Если для вашего товара не нужен официальный сертификат, подготовьте отказное письмо, которое подтверждает отсутствие сертификата по законодательству. Это позволит предотвратить блокировку при спорной ситуации.

Причина блокировки на маркетплейсах №3: Бренды и интеллектуальная собственность

Маркетплейсы несут ответственность за нарушение авторских прав, поэтому особенно активно отслеживают соблюдение этого законодательства продавцами. Так что помимо иска от владельцев бренда, вы можете получить и пожизненную блокировку на маркетплейсах.

Чтобы избежать этого, нужно заключить лицензионный договор с правообладателем товарного знака при продаже его товаров.

Важно: как минимум до конца 2023 года эти правила не распространяются на товары, которые внесены в список для параллельного импорта. Их можно ввозить в Россию и продавать без разрешения правообладателя.

Причина блокировки на маркетплейсах №4: Маркировка и штрихкоды

С 2019 года в России работает национальная система маркировки Честный Знак. В рамках этой системы товары перед продажей необходимо добавлять в онлайн-базу данных и наносить на них штрих код, который подтверждает их легальность.

До 2023 года правила маркировки не распространялись на онлайн-торговлю. Однако в марте 2023 в силу вступил новый закон, который вводит ответственность за продажу товаров без маркировки на маркетплейсах.

Маркировке подлежат определенные категории товаров, однако список этих товаров постоянно пополняется. Так, в 2023 году в список товаров для маркировки были добавлены одежда, обувь, электроника и многие другие товары.

Следите за тем, для каких товаров требуется маркировка, чтобы не попасть под бан и штрафы на маркетплейсе.

__________________________

⚡️Подпишитесь на канал X10 ВЭД и читайте полезные посты от команды экспертов по ВЭД каждый день.