Сегодня речь пойдет о ,мягко говоря, не очень удачной немецкой серии моторов – EA111. Линейка EA111 включает в себя два двигателя: CFNA и СFNB. В данный момент на автомобили марки Volkswagen и Skoda устанавливается новая версия EA211, которая не имеет таких критичных минусов. Двигатели EA111 (CFNA/CFNB) производились в Германии. Разница в мощности CFNA и CFNB обусловлена только прошивкой. Устанавливались данные двигатели на такие модели как: Skoda Rapid, VW Polo, Skoda Yeti, VW Jetta, Skoda Fabia, Skoda Octavia. В 2015 эту серию двигателей заменили на более новую EA211 (CWVA/CWVB). Обновленная серия EA211 (CWVA/CWVB) несет в себе ряд изменений: впускной вал имеет фазовращатель, цепь ГРМ заменили на ремень, улучшенная система охлаждения. При запуске двигатель издает стучащий звук. Причина – конструктивные ошибки производителя (возможно масленое голодание). Вдобавок поршни изготавливаются из алюминия, а гильзы из чугуна, зазор между ними равен 50 мкм, должен быть 20 мкм. В силу этой пр