Учитывая, как сейчас принято делать заголовки, то тут логично было бы написать что-то о переоцененности Миронова. Наверняка же вы обращали внимание на то, как принято относиться к кумирам прошлого. Полно вокруг чьих-то заметок на тему того, что тот или иной актёр были неактуальны и вообще, не надо их превозносить. Меж тем для меня, очевидно, что если миллионы людей относились положительно к кому-то, то происходило это явно неспроста. А уж если мы ведём речь о таком человеке как Андрей Миронов, то, несомненно, он был кумиром целого поколения и его любили зрители. Вот о нём-то сегодня и вспомним. Ведь его как раз заслуженно любили советские зрители.
Воспоминания о его детстве противоречивы. Мама рассказывала, что кроме коллекционирования марок он ничем не увлекался. Одноклассники наоборот считали, что он был невероятно увлеченным юношей, тем самым притягивая к себе других детей. Он любил играть в футбол, теннис и увлекался джазом. Вот и, поди, теперь разберись каким же Миронов был человеком в юности. Но вряд ли бы одноклассники говорили бы о том, что он был лидером, если бы это было не так. Скорее тут можно предположить, что дома будущий актёр просто выбирал иную модель поведения. Все ведь мы знаем истории, когда человек может быть заводилой, активистом и даже хулиганом в школе и послушным ребёнком дома. В любом случае и родители, и одноклассники сходятся во мнении, что в средней школе Миронов решил стать актёром. К слову решение неудивительное учитывая, что и его отец и мать были эстрадными артистами и тоже снимались в кино.
Важное отличие советской системы от современной заключается в том, что мало было быть сыном известных артистов. Требовалась в любом случае получить образование. Потому после школы Миронов поступил в театральное училище. Кстати первые попытки сыграть в кино он делал ещё в школе, видимо родители пытались как-то помочь, но в итоге Миронов был забракован даже для массовки.
И судя по всему, тот отказ в незначительной роли произвел неизгладимое впечатление на мальчишку. Он записался сразу в школьную театральную студию, а дальше перебрался в студию при центральном детском театре. Так что не поступить в Щукинское училище он не мог. Гордыня не позволила бы. Тем более по воспоминаниям всё тех же одноклассников человеком он был целеустремлённым.
Спорный вопрос, что именно стало главным для обретения всесоюзной популярности, но некоторые критики полагают, что театр раскрыл Миронова как актёра. Впрочем, после роли в таком кино как «Бриллиантовая рука» Миронова узнали и любители кинематографа. Между прочим, это кино побило в своё время все мыслимые рекорды по количеству зрителей. Эту ленту посмотрело почти 80 миллионов человек.
Главной же неудачей актёра принято считать отсутствие роли в фильме «Ирония судьбы, или с лёгким паром!». С другой стороны это не мешало ему съездить на гастроли в Италию и США. Кстати у нас же любят говорить о каком-то железном занавесе, но берёшь биографию какой-нибудь советской звезды и выясняешь, что поездка в ГДР была нормой, а при желании актёр мог выехать и в капиталистические страны. То есть советская система стимулировала развивать свои таланты. Не будь Миронов успешным и трудолюбивым актёром вряд ли он оказался бы в других странах.
Лично для меня самая противоречивая роль у Андрея Александровича была в фильме «12 стульев». С одной стороны он не имеет ничего общего с тем Остапом, которого нарисовали в книге. С другой стороны он без сомнений сыграл там именно Остапа. Случай уникальный и чуть ли не единственный когда такие разные образы имеют вместе право на существование. Ну и естественно для меня Миронов это киномеханик из фильма «Человек с бульвара Капуцинов». Почему-то в детстве этот фильм я смотрел какое-то невообразимое количество раз.
Андрей Миронов ушёл как, наверное, и подобает уйти артисту его уровня. Он не смог доиграть последнюю сцену в спектакле на гастролях когда ему стало плохо, а скорая помощь не успела. В сознание он уже не пришёл, а было ему всего-то 46 лет. То есть по меркам актёров довольно молодой возраст, и он мог бы ещё сыграть не один десяток ролей. Однако судьба распорядилась иначе, и в памяти зрителей он навсегда остался молодым.
Конечно же, молодое поколение его вряд ли знает. У каждой эпохи свои кумиры, но даже для моих ровесников он, несомненно, человек известный. В конце концов, я не знаю никого среди своих знакомых, кто не смотрел бы фильм «Бриллиантовая рука». Это уже классика нашего кино и представить отечественный кинематограф без Андрея Миронова невозможно. Потому я и считаю его легендой, и вряд ли кто-то сможет это опровергнуть.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.