Дорогие друзья, скорее всего на просторах интернета вы сталкивались со словом «МАРКЕТПЛЕЙС»
Итак давайте разберем с вами что это такое?
Маркетплейс - это площадка, где множество предпринимателей и продавцов размещают свои товары (или услуги). Любой пользователь интернета сможет найти на этом «рынке» всё, что ему нужно, сравнить варианты и выбрать самый подходящий.
Такую крупную платформу как « eBay » используют 175 миллионов активных покупателей на сайте, Uber — сервис такси работает в более чем 76 странах и 596 городах мира Эти доходные торговые площадки (а с ними и другие) — яркие примеры маркетплейсов. Они помогают поставщикам и потребителям отыскать друг друга в сети независимо от запроса: будь то поиск раритетной вещи или вызов такси.
Когда в 1995 году Пьер Омидьяр запустил проект eBay, он, сам того не зная, стал основателем маркетплейса. На сайте он собрал множество коллекционеров и тех, кто был готов заплатить за редкие вещи.
Знаете ли вы что Первым предметом, проданным на AuctionWeb, была неисправная лазерная указка Омидьяра, за которую заплатили 14,83 доллара.
Вторая волна маркетплейсов: 2009, Uber
Трэвис Каланик и Гаррет Кэмп основали компанию Uber в марте 2009 года. Первоначально это был сервис по заказу лимузинов в Сан-Франциско и назывался он UberCab. Фаундеры стартапа не были новичками в Кремниевой долине — каждый из них к тому моменту добился успехов в технологическом бизнесе и обладал солидным состоянием, а в 2010 году вышли на интернациональный уровень.
Uber стал одним из популярных маркетплейсов на рынке услуг — он помогает находить транспорт в разных городах мира. Пользователи отслеживают маршрут движения такси и оплачивают поездки через мобильное приложение. По примеру этой компании появились и другие, где можно нанять няню ребенку, найти репетитора для своего ребенка или ветеринара, который вылечит домашнего питомца.
Если вы не понимаете, почему маркетплейсы так массово захватили интернет, подумайте с позиции пользователя, что проще:
· Искать вещи онлайн или в поисковике сайта Ebay?
· Сохранять телефоны безотказных служб такси или воспользоваться приложением Uber?
· Продать старый ноутбук на рынке или разместить объявление на Avito?
· Снять номер на официальном сайте отеля или выбрать квартиру на Airbnb?
Как определить маркетплейс в интернете?
Главный фактор, по которому идентифицируют маркетплейс, — множество вендоров на одном сайте.
Вендор (vendor, provider) — компания-поставщик товаров или услуг, которая производит и реализует продукцию.
За счет большого количества вендоров маркетплейс покоряет пользователей разнообразием предложений. У клиента всегда есть возможность выбрать больше и лучше. Возрастающее число заинтересованных покупателей, в свою очередь, делает торговую площадку привлекательной для новых вендоров. Чтобы эта схема работала отлажено, маркетплейс должен выполнить 3 функции:
1. познакомить потребителей с поставщиками;
2. упростить для них процесс коммуникации, обмена товарами, услугами и платежами;
3. обеспечить нормативно-правовую базу, которая ляжет в основу функционирования рынка.
Набирая огромную популярность, маркетплейсы вытесняют интернет-магазины и централизуют вокруг себя торговлю в интернете. Чтобы сориентироваться в изобилии существующих площадок.
Создание маркетплейса может оказаться прибыльной инициативой для бизнеса. Вопросы, с которыми предстоит столкнуться на начальном этапе: как выбрать нишу, определить потребность в услуге, разработать и запустить маркетплейс.