В ближайшее десятилетие эти страны ждет открытие железнодорожного пути общей протяженностью 7 200 километров. Протянется этот путь от Северной столицы России славного города Санкт-Петербурга до индийского Порта Мумбаи. Плюс в перспективе ответвления железной дороги к трем иранским портам в Персидском заливе. Это позволит нашим странам перевозить более 115 миллионов тонн грузов сухопутным путем, минуя транспортировку товаров и ресурсов через европейские территории морским путем.
Одной из проблем на этом пути является то, что ширина колеи в Иране несколько уже, 143,5 сантиметров, в России 152 см. Так что даже рассматривается вопрос о строительстве по территории Ирана железнодорожной ветки по российским стандартам, чтобы не менять колесные тележки на границе. Только это уже поспособствует увеличению грузопотока грузов и экономии времени доставки в перспективе.
Помимо строительство самой железной дороги планируется начать развивать инфраструктуру проекта, увеличивать подвижной состав.
Новый проект считают альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Срок доставки грузов из Мумбаи в Санкт-Петербург и обратно снизится до 15-24 дней, в то время как маршрут через Суэцкий канал предполагает срок в 30-45 дней.
Так же новый железнодорожный путь позволит путешествовать туристам, которые не любят авиатранспорт.
Подписывайтесь на канал Техносфера, с нами всегда интересно.