Найти тему

Как организовать коммуникацию с командой с 6 часовой разницей

Оглавление

Помню, как меня бесило работать с «Москвой». Это всегда звонки поздно ночью и ответы на важные вопросы или устранение технических сбоев и ошибок под конец рабочего дня, зачастую с потерями в продажах.

Когда мне пришлось переехать от команды и разрыв во времени составил 6 часов. Для себя четко понимала, что нужно организовать работу таким образом, чтобы она была не только эффективной, но и комфортной для всех участников процесса.

Кто-то меняет свой график и встает в 5 утра, я же знаю, что для мозга важно высыпаться и предпочитаю перестроить логистику бизнес-процессов, а не сломать циркадные ритмы.

Мне показалось самым сложным в удаленной работе с большой разницей во времени наладить коммуникацию. «Окно коммуникации» с командой составляет 3-4 часа от силы. И первыми на помощь приходят планирование и организованность. Нет ничего сложного, чтобы перестроиться в работе.

-2

Алгоритм моей коммуникации и построения рабочего дня:

  1. Ставьте задачи, задавайте вопросы с помощью отложенной отправки сообщений в мессенджерах (в Telegram есть такая возможность, в What’s App - нет) и с помощью почты. К тому времени, как вы проснетесь, у ваших коллег и подрядчиков уже будут готовые решения и даже выполненные задачи.

2. «Окно коммуникации» с командой – 3-4 общих часа. Мы стараемся планировать все миты заранее. Также за это время я стараюсь дать обратную связь, собрать максимум нужной для работы информации, поработать совместно над проектами и задачами, которые требуют того.

3. Когда во Владивостоке закончился рабочий день, я приступаю к задачам, которые не требуют посторонней вовлеченности, проверяю несрочные задачи, составляю обратную связь, ставлю на рассылку в мессенджерах, почте и облачных сервисах.

Неочевидные плюсы удаленной работы:

+1. Более эффективный сотрудник. Зачастую такой сотрудник четко разделяет работу и отдых, планирует. Не ходит на «попить кофе», коллеги не отвлекают от задач разговорами «о погоде». Например, моя эффективность и погруженность возросли.

+2. Планирование и самоорганизация прокачиваются до максимальных уровней. Это всегда было моими сильными сторонами, но сейчас эти свойства кратно улучшились. Тоже самое касается команды и подрядчиков.

+3. Сотрудники на той стороне стали более самостоятельными, теперь им чаще приходится принимать решения там, где раньше они переспрашивали.

Бонусом инструменты, которые помогают в налаживании удаленной коммуникации:

-3
  1. Telegram. Главным образом, удобная отложенная рассылка сообщений. Но у Telegram есть и масса других плюсов.
  2. Гугл диск, документы - в облачной системе удобно обмениваться информацией, совместно править и сразу давать обратную связь.
  3. Гугл календарь. Давно планирую свой день в нем. И мне удобно! Можно делиться с другими людьми. Например, для совместного планирования онлайн-встречи.
  4. Для автоматизации задач и ведения проектов – Trello, Pyrus, Bitrix24 и др. Мне по функционалу и удобству лучшим решением видится Bitrix24.