Часть третья
С тех пор ещё несколько работ благополучно было замучено им, но мальчик не сдавался. На этот раз выбрал он фотографию вынырнувшего зимородка с рыбкой в клюве. Око фотокамеры запечатлело мгновение, когда отважный ныряльщик, разорвав водную гладь, взмывает с добычей. Окутанный вуалью мелких брызг, пернатый рыбак отражается в зеркале водоема и крупных хрустальных каплях, зависших в воздухе.
Не легкая задача, скажу вам. Ну что же, ребёнок бросил себе вызов.
Вновь подправляю его косяки. Иногда, устав «биться о стену», просто наблюдаю процесс.
Агаси, изредка оглядываясь с вопросом-утверждением в больших глазах: "Правда у меня красиво выходит?" – с энтузиазмом малюет дальше. Его упорство приносит ощутимые плоды — работы получаются быстрее и чище.
Преподаватель фортепиано, заглянув однажды в арт-класс, удивилась:
– Надо же, у тебя тихо сидит, на моем уроке на голове ходит, как такое возможно?
Неопределённо пожимаю плечами. Со временем выяснилось: боялся.
– Знаешь, какая она строгая! — пожаловался дома.
Мальчишка вскоре раскусил, что за акцентом скрывается не такая уж и зловредная тетка. Адекватно реагирующая на детские выходки, способная пошутить на вполне понятном английском, главное, помогающая довести задание до такого уровня, что сами дети, их родители, друзья-тети-дяди-бабушки-дедушки в радости от конечного результата. Осмелел.
Неутомимости его можно было позавидовать. Неудачи не останавливали Агаса. Лишь с ...надцатой попытки он все же добился ровного чистого фона. Поменяв кисть на меньшую, выписал клюв, рыбку, аккуратно поставил блик в глазу зимородка. В итоге получилось замечательно.
Между делом перекидывается фразами со студентом такого же возраста за соседним мольбертом, обреченным заботливыми родителями на освоение азов живописания. Успевает подскочить и помочь ему с краской, подсказывает варианты смешения цветов. Отпускает «профессиональные» советы и реплики. Меня это радует, подбадриваю.
Пацаненка несёт. Он взахлеб рассказывает, что из всего количества написанных им полотен те «Пончики» - самые удачные. С озабоченным видом торопится дописать зимородка - дедушке в подарок (я почти всплакнула на этом месте).
Время урока вышло, не тороплю.
— Как его дела? – стоя в дверном проеме, мама любовалась творчеством сына.
— Толк будет. Старается, подождите немного.
— Надо же! Помнится, со слезами отказывался сюда идти, сейчас не вытащить. Заранее планирует, что писать, дни считает. В прошедшие выходные мы были в Хантингтон парке (Huntington Park) — продолжала она, – у озера видели такую же птицу, тоже ныряющую. Агаси от восторга запрыгал: "Мама, мама, посмотри, я эту птичку сейчас рисую!" Одну работу он уже продал. «Павлина» помните?
«Успех — это шагать от одной неудачи к другой, не теряя энтузиазма.» Уинстон Черчилль
--
Спасибо за лайки и подписку на мой канал. До новых встреч )