Найти тему

Нюансы выбора моторного масла для садовой техники: почему нельзя использовать автомобильное

Не думай о моторах для садовой техники свысока! Это не какие-то "тарахтелки", в которые можно лить какое угодно масло, включая отработку, "отфильтрованную" через старые колготки. Нет, можно, конечно, но такая экономия обернется дорогостоящим капитальным ремонтом двигателя. А он у газонокосилок, снегоуборщиков, мотоблоков, автономных генераторов и минитракторов вполне "взрослый", четырехтактный и к тому же зачастую с воздушным охлаждением. В любом случае, моторы садовой техники особенные, поскольку в них, за редким исключением, отсутствует маслонасос, а смазка происходит за счет разбрызгивания. Отсюда повышенная требовательность к подбору масла. Для "воздушников" это справедливо вдвойне.

Садовая техника, как и автомобиль требуют регулярное обслуживание
Садовая техника, как и автомобиль требуют регулярное обслуживание

Почему? Причин несколько. В отличие от "кузенов" с жидкостным охлаждением, работающих после прогрева при постоянной температуре антифриза, "воздушники" садовой техники, нагрузка на которые меняется очень резко, распаляются куда сильнее. Температура масла в них на максимуме достигает 150° С, тогда как у "водяных" в полтора раза ниже. Отсюда целый букет следствий. Моторное масло "воздушников" для предотвращения схватывания и быстрого износа деталей должно обладать отличными противозадирными свойствами, а также низкой испаряемостью и высокой термоокислительной стабильностью.

Следствие неправильно подобранонго моторного масла
Следствие неправильно подобранонго моторного масла

Полусинтетическое садовое масло 4Т 5W-30 от российской компании RUSEFF изготовлено с учетом всей этой специфики. Правильно подобранный пакет присадок и технология производства позволяют использовать его в качестве всесезонного для садовой и силовой техники с 4-тактными бензиновыми и дизельными двигателями как с жидкостным, так и воздушным охлаждением. Словом, садовое масло 4Т 5W-30 RUSEFF не упрощенный дешевый эрзац. Но и не умопомрачительно дорогой продукт.

-3

"Полусинтетика" от RUSEFF – золотая середина. Смесь очищенных базовых масел на синтетической и минеральной основе, увеличивающая межсервисный интервал и обеспечивающая экономию топлива, идет здесь в сочетании с уникальным пакетом присадок Infinium. Входящие в него противоизносная и противозадирная присадки с ростом температуры в двигателе вступают в реакцию с металлом трущихся поверхностей, образуя скользкую пленку значительно более прочную, чем сами металлы. Эта "прокладка" эффективно защищает мотор от схватывания деталей. Ингибиторы, подавляющие процессы окисления, надежно противостоят коррозии, что особенно важно для той садовой техники, которая используется сезонно с длительными периодами простоя.

После капитального ремонта двигатель будет чистым и исправным. Но лучше до этого не доводить и заботится о моторе пока он работает.
После капитального ремонта двигатель будет чистым и исправным. Но лучше до этого не доводить и заботится о моторе пока он работает.

Чистота – залог здоровья и ДВС. Ее обеспечивают моющие и диспергирующие присадки. Последние изолируют частички окислов, которые затем отправляются прямиком в масляный фильтр, не успев превратиться в отложения на внутренних поверхностях двигателя. Но самая дорогая составляющая садового масла 4Т 5W-30 RUSEFF – модификаторы вязкости, расширяющие температурный диапазон применения продукта до -25° С - +35° С. Модификаторы не дают маслу становиться слишком жидким при высоких температурах или густеть в мороз, что обеспечивает продукту дополнительную стабильность особенно важную для "воздушников". При этом все компоненты масла безопасны как для человека, так и окружающей среды. И бобер, и дерево, не говоря уже о капусте с грядки, довольны!

-5

А самочувствие двигателей садовой и силовой техники зависит от своевременности замены масла. Для 4Т 5W-30 RUSEFF характерны низкие потери на испарение, но в силу особенностей таких моторов, прежде всего с воздушным охлаждением, это надо делать через 20–25 моточасов (эквивалент примерно 1000 км пробега) в период обкатки нового двигателя и через 50-100 часов после ее завершения. О чем не стоит беспокоиться, так это о том, что оставшееся после замены масло испортится в распечатанной таре до следующего дачного сезона. Литровый объем канистр, в которых продается масло 4Т 5W-30, исключает появление таких "неликвидов". В RUSEFF продумали и этот момент!