Найти тему
330 подписчиков

Не мешайте детям... жить

113 прочитали

Сразу скажу - я не являюсь адептом святых развивашек для детей. Я вообще считаю, что по большей части - это чистой воды маркетинг и выуживание денег из карманов родителей. Здоровому ребенку не нужны никакие специальные прибамбасы, чтобы расти, умнеть и совершенствоваться. Но это касается только нормы. Если есть какие-то особенности развития - там, конечно, разговор другой.

Мы развиваться сегодня будем или нет?!?
Мы развиваться сегодня будем или нет?!?

Мне повезло - мой ребенок вписывается в понятие "норма". И каким-то образом он развивался и развивается сам, без особого участия с моей стороны. Скорее, я ему не мешаю. Лишь вовремя стараюсь отслеживать интерес. Плюс, считаю, что первостепенна крупная моторика и лишь потом - мелкая.

Маленький человек на фоне большого мира
Маленький человек на фоне большого мира

То есть, сначала ребенок учится двигаться, только потом переходит к более детальному изучению мира. А двигаться - это ползать, ходить, бегать, падать, лазить и прочие детские радости. И тут маме главное - отойти и не мешать. Смешно сказать, но сына я учила падать 😬 Вернее, не мешала это делать и не бежала по первому крику. Не стоит бояться падений и тем более, не стоит приобретать специальные девайсы для этого, типа шлемов и наколенников. Иначе малыш так и не поймет, как нужно группироваться. А в шлеме всю жизнь он ходить не будет. Боль - это очень хороший учитель, как ни странно это звучит.

Знакомство с песком на московском пляже
Знакомство с песком на московском пляже

Так что Максим падал, трогал горячее (ну в кипяток руки специально я не совала, это понятно), пробовал резать ножом (под присмотром, естественно). В-общем, он живёт обычной жизнью. Тут я всецело доверяю его инстинкту самосохранения, который у него неплохо развит. Он знает свои силы и не лезет туда, где ему страшно. С крупной моторикой мы разобрались к трем годам примерно и настало время мелкой.

Знакомство с травой
Знакомство с травой

Хотя, мелкую я тоже развивала. Вернее, не я. Скорее, это сделала сама природа. С его 7 месяцев, а это был апрель, мы очень много времени проводили на улице. А там я давала полную свободу действий. Сын лазил по брусчатке, траве и асфальту, ползал по гравию и гальке, перетаскал кучу палок и камней, без конца месил грязь и сидел в лужах (о, ужас). И это всё в Москве 😂 Признаюсь честно, много неприятных взглядов в мою сторону было, но меня это как-то не волновало. Мой ребенок - мои правила. Для меня норма была брать на прогулку 2-3 сменных комплекта одежды. Грязи я не боюсь, это для взрослых глупости и чушь, а для ребенка - огромный пласт в изучении мира. Все эти листочки, цветочки, камушки, палочки - это и есть жизнь и развитие. Интересно же смешать песок и воду и получить такую интересную жижу. А потом камней туда напихать и палкой потыкать.

Тут мы приехали к бабушке и наступило счастье. Лес, палки, камни....
Тут мы приехали к бабушке и наступило счастье. Лес, палки, камни....

Поэтому я практически не покупала различные сортеры, шнуровки и прочие развивающие игрушки. Было буквально по одной штуке и то, в основном, подаренные. Зато была у нас коробка с шишками, камнями, разными верёвочками и палочками. Это была сокровищница. Пополнялась регулярно.

Лучшая развивайка - это свобода действий
Лучшая развивайка - это свобода действий

Цвета Макс выучил по машинкам. Мы сортировали маленькие машинки и на улице искали машины нужных цветов. Цифры учили в лифте - нажми цифру "1" и так далее. Формы даже и не помню как учили, мне кажется никак. Но откуда-то Максим их знал. Так же с понятиями "высоко-низко", "один-много", "большой-маленький". Всё это происходило как-то само собой.

Ура, осень!
Ура, осень!

Это не история про мою идеальность. Скорее, про детскую мудрость.

Мне даже кажется, что сын в большей степени учил меня, чем я его. Он научил меня смотреть по сторонам и под ноги. Замедляться. Замечать смену времён года. Любить дождь, ветер, снег и слякоть. Радоваться мелочам. Просто жить эту жизнь, без оглядки на условности. Хороший у меня учитель, жаловаться не на что❤️