Найти тему
Валерий Ростов

Music Rarities 29. Шотландская Beggars Opera и группа из Англии Beckett.

Группа Beggars Opera
Группа Beggars Opera

Beggars Opera

Beggars Opera шотландская симфоническая прог-группа, которая существовала, казалось бы, целую вечность, или, по крайней мере, с начала прог-эры. В общей сложности Beggars Opera за свою долгую жизнь записали четырнадцать студийных альбомов, хотя они так и не пробились в "высшую лигу", несмотря на их несомненный музыкальный талант. Группа из Глазго, образованная в 1969 году, была одной из популярных шотландских групп в 1970-х годах и записала новаторские пластинки, про которые в различных статьях их раннее звучание описывалось как классическое, хотя позже его описали как “Симфонический прог”. Шотландская группа Beggars Opera начинала как интерпретаторы классической музыки в стиле The Nice (но с захватывающей электрогитарой) и превратилась в прогрессивных рокеров, написавших немало хитов.

Группа Beggars Opera
Группа Beggars Opera

Названный в честь знаменитой оперы-баллады в трех действиях, написанной в 1728 году Джоном Гэем на музыку Иоганна Кристофа Пепуша, Beggars Opera, была одной из непосредственных преемников Deep Purple 1960-х годов с примесью The Nice и The Mark I, которые были, пожалуй, самыми успешными группами, популяризировавшими классическое звучание в роке.

В период с 1970 по 1974 год Beggars Opera много гастролировали по Шотландии, Англии и Европе. После их невероятно успешного живого выступления на Great British Rock Meeting в Шпайере, Германия, в августе 1971 года, где аудитория превысила 112 000 человек, сингл Beggars Opera Time Machine со второго альбома Waters of Change стал суперхитом в Германии. Beggars Opera также транслировались по телевидению в легендарном шоу Beat Club Bremen в том же месяце с исполнением "Raymond's Road’.

Состав:
- Martin Griffiths / vocals
- Alan Park / organ
- Raymond Wilson / drums
- Ricky Gardiner / lead guitar
- Marshal Erksine / bass guitar

Группа Beggars Opera
Группа Beggars Opera

Эта группа была образована в 1969 году гитаристом Ricky Gardiner, вокалистом Martin Griffiths и басистом Marshal Erksine, нашедшие вдохновение в воспроизведении классической музыки, интерпретированной в рок-контексте, такое смешение в музыке Keith Emerson принес известность своей первой группе The Nice, прежде чем уйти и основать еще более дерзкую и известную Emerson, Lake and Palmer.

С добавлением Raymond Wilson (ударные) и Alan Park (орган, фортепиано) Beggars Opera переняли дальновидные классические звуки хард-рока, от которых отказались Nice и Deep Purple, чтобы вывести все на новый уровень, однако Beggars Opera придали стилю широту творчества, которая сразу же добились небольшого успеха, начиная со своего дебютного альбома “Act One”, который был выпущен в конце 1970 года после заключения контракта со звукозаписывающей компанией Vertigo Records. Как свидетельствуют яркие регалии, украшавшие обложку альбома, Beggars Opera в своем дебюте проявили бурю страсти, проявив повышенное рвение к адаптации классической музыки к рок-контексту.

альбом “Act One” 1970 год.
альбом “Act One” 1970 год.

Одна из групп, которая дает истинное представление о том, как возник термин "симфоническая прога", пять треков “Act One” продемонстрировали сложные аранжировки, включающие риффы тяжелого рока с акцентом на классическую мелодичность органа Хаммонда, фортепиано и тяжелые дозы меллотрона. Классические экранизации сразу бросаются в глаза, поскольку "Поэт и крестьянин" представляет творческую интерпретацию Франца фон Суппе, за которой следует столь же неотразимое второе пришествие Генделя в форме "Пассакальи", в очень быстром темпе они полностью заимствуют и другую классическую музыку, каким-то образом подчеркивая, что Бах, Бетховен и Чайковский, это величайшие рок-композиторы всех времен.

Группа Beggars Opera
Группа Beggars Opera

Группа была известна своими тяжелыми драйвовыми грувами, гитарной гимнастикой в стиле Хендрикса и, прежде всего, классической виртуозностью клавишных, очень похожей на Keith Emerson из Nice. В то время как Nice и ранние Deep Purple успешно привнесли такие классические звуки в развивающуюся парадигму рок-музыки, похоже, что именно Beggars Opera, наконец, вмешались и сделали ее интересной благодаря творческой композиционной стойкости, которая предложила более сбалансированный подход группы, не жертвуя драматическим талантом клавишного мастерства, что сделало это стиль симфонической проги такой волнующий. Другими словами, Beggars Opera успешно сочетали классическую утонченность клавишных мелодий с энергичным хард-роком, который включал в себя не только превосходное исполнение на гитаре, но и мощный ритмический драйв баса/барабана. Несмотря на то, что альбом в основном опирается на инструментальную виртуозность в качестве главной движущей силы, он приятно поднимается на более высокий уровень благодаря компетентному вокальному стилю Martin Griffiths, который звучал очень похоже на David Byron из Uriah Heep. Этот альбом станет отличным альбомом для всех поклонников старого прогрессивного рока и классической музыки.

альбом "Act One" 1971 года
альбом "Act One" 1971 года

Для записи второго альбома "Act One" 1971 года к Beggars Opera присоединились Virginia Scott (меллотрон) и Gordon Sellar (бас-гитара). Вторая работа шотландской группы Beggars Opera - один из наиболее недооцененных альбомов богатого прогрессивного рока, где ключевым треком, пожалуй, является "I've No Idea". В то время как группа, возможно, смягчила свое звучание с первого акта, они повысили свою игру в отделе написания песен. Waters of Change олицетворяет то замечательное звучание британского прогрессивного рока 1971 года, которое также можно найти в таких разнообразных группах, как Cressida, Gracious, Nektar и Uriah Heep. У них довольно большой ансамбль, включая штатную исполнительницу на меллотроне, которая как оказалось активно участвует в написании песен.

Их богатая командная работа на гитаре, басу и клавишных проходит через весь альбом, с несколькими дикими гитарного соло, отложенными в сторону от микса, но все равно очень четкими. Трудно не улыбнуться, когда они действительно входят в ритм и показывают вам, на что они способны.

"Pathfinder" - третий полноформатный студийный альбом шотландского прогрессив-рок-исполнителя Beggars Operaиз Глазго. Альбом был выпущен лейблом Vertigo Recordsв 1972 году.

Альбом "Pathfinder" 1972 года
Альбом "Pathfinder" 1972 года

Стилистически музыка представляет собой сочетание симфонического прогрессивного рока и классического рока. Гитары, бас-гитара, барабаны и клавишные заполняют инструментальную часть звукового ландшафта. Клавишные - преимущественно фортепиано и орган, с редким использованием меллотрона, что придает альбому атмосферу раннего прогрессивного рока. Ведущий вокалист Мартин Гриффитс обладает сильным голосом и страстным и умелым исполнением

Pathfinder - это изменение направления по сравнению с их первыми двумя альбомами: в то время как они тяготеют к мягким сюитам с преобладанием Хаммонда и гитары, Pathfinder - это решающий шаг к более нервному, ориентированному на рок подходу к песням. В инструментальном плане группа по-прежнему очень сплоченная, но помимо этого, у Pathfinder гораздо более сложные и зрелые аранжировки, чем на предыдущих альбомах. Большинство треков на первых двух альбомах Beggars Opera звучат очень "живо в студии", к лучшему это или к худшему, в то время как у Pathfinder очень студийная атмосфера: двойной трекинг, инструменталисты играют на нескольких инструментах на одном треке и т.д.

Их следующая работа, “Get Your Dog Off Me!” (в переводе "Убери от меня свою собаку") 1973 года, по сравнении с предыдущими альбомами напротив, представляет собой совершенно незамысловатый поп-рок с блюзовыми и буги-роковыми нотками. Три трека являются каверами на современные поп-композиции. Те гитарные или клавишные соло, которые существуют, скорее декоративны и функциональны, чем являются основополагающими для музыки.

Tracklist:
01. Get Your Dog Off Me (3:42)
02. Freestyle Ladies (4:20)
03. Open Letter (4:34)
04. Morning Day (4:33)
05. Requiem (2:16)
06. Classical Gas (4:30)
07. Sweet Blossom Woman (4:08)
08. Turn Your Money Green (4:08)
09. La Di-Da (2:53)
10. Working Man (4:34)
11. Two Timing Woman (3:47)
12. Lady of Hell Fire (3:43)

Альбом “Get Your Dog Off Me!” 1973 года
Альбом “Get Your Dog Off Me!” 1973 года

Альбом максимально приближен к классическому прог- року. С новой ведущей вокалисткой Linnie Paterson все в порядке, так как у нее типичный голос рок-вокалиста начала 70-х, но все же он не такой характерный или мощный, как у Мартина Гриффитса (особенно в Pathfinder). Это не совсем полная катастрофа, какой ее часто изображают, но она, безусловно, станет разочарованием для многих из тех, кому нравились их предыдущие альбомы. Несмотря на то, что аранжировки в основном стали менее замысловатыми, а пение полностью отличается от того, что было раньше, внимательное прослушивание инструментов означает, что "Убери от меня свою собаку!" по-прежнему узнаваемо как исходящее от музыкантов, которые выпустили эти первые три классических диска Beggars Opera.

Новый альбом “Sagittary” 1974 года в основном придерживается того же подхода, что и на “Get Your Dog Off Me!”, но хуже. Извиняюсь заранее не все нашел в ютубе.

Tracklist:
01. Sagittary (4:52)
02. Love of my own (2:39)
03. Smiling in a Summer dress (3:58)
04. World crisis blues (2:39)
05. Just twenty one (4:07)
06. Simplicity (2:55)
07. Freedom song (2:55)
08. Something to loose (4:28)
09. I'm the music man (2:54)
10. Jack the ripper (3:21)

альбом “Sagittary” 1974 год
альбом “Sagittary” 1974 год

Альбом начинается хорошо: заглавный трек (инструментальный) гораздо более "проговый", чем что-либо на предыдущем альбоме и кажется потенциальным шагом вперед по сравнению с более мрачным, рок-стилем Pathfinder.Но в этом-то все и дело: все остальное - скучный типовой поп-рок, о котором трудно что-либо сказать. Так что не хотелось бы много о нем говорить, лучше послушать.

Ну а выпущенный в 1975 году еще один альбом “Beggars Can't Be Choosers” е кажется совсем непонятным и бессмысленным.

Tracklist:
01. I'm A Roadie (4:43)
02. Beggars Can't Be Choosers (2:58)
03. Hungry Man (3:45)
04. You're Not Welcome (3:32)
05. Young Blood Man (2:54)
06. Union Card (2:36)
07. We Must Love (3:47)
08. Keep Climbing (2:56)
09. Bar Room Pearl (3:53)
10. Death (9:39)

альбом “Beggars Can't Be Choosers” 1975 год.
альбом “Beggars Can't Be Choosers” 1975 год.

Даже более универсальный “Sagittary”, в котором, по крайней мере, была пара симпатичных инструментальных композиций, здесь все более монотонно и пресно. Единственным отклонением от общего шаблона поп-рока здесь является последний трек Death, который также является в общем то скучным, но и чересчур длинным.

К середине 1970-х состав изменился, и, хотя группа распалась в 1976 году, Gordon Sellar попытался возродить ее в 1981 году.

Beckett

Группа Beckett
Группа Beckett

Beckett это английская прог-рок-группа из Ньюкасла, образовавшаяся в 1970 году, но выпустившая только через четыре года один шедевральный одноименный альбом на лейбле Raft Records в 1974 году. Вокалист Terry Wilson-Slesser впоследствии стал фронтменом Back Street Crawler, созданной бывшим гитаристом Free Paul Kossoff. После смерти Kossoff эта группа превратилась в Crawler.

Если вы слышали о прогрок-группе Beckett, вы либо были фанатом рока в середине 70-х в Ньюкасле, Англия, либо, что более вероятно, вы знакомы со спорами вокруг Iron Maiden. В то время Beckett были малоизвестной группой, просуществовавшей недолго, пока не разгорелся судебный процесс о плагиате, который был быстро урегулирован соглашением от Iron Maiden.

По сути, некоторые тексты из превосходной песни Iron Maiden "Hallowed be thy name" изначально принадлежали песне "A Life's Shadow" с единственного альбома Beckett. Не только это, но и большая часть песни “Nomad” также черпали сильное "вдохновение" из другой их песни "Rainbows Gold".

Состав:
Arthur Ramm — guitar
Frankie Gibbon — bass
Terry Wilson-Slesser — vocals
Kenny Mountain — guitar
Keith Fisher – drums
+
Roger Chapman – producer

Альбом "Beckett"
Альбом "Beckett"

Задержка с изданием альбома заключалась в том, чтобы больше работать над написанием песен, это того стоило — альбом действительно хорош и был спродюсирован Roger Chapman из Family. Они смешали прог с хард-роком, сохраняя некоторые влияния психоделического рока, который больше присутствовал, когда они начинали.

Beckett это просто один из величайших потерянных альбомов прогрессивного рока 1970-х годов. Эти ребята записали только один альбом но какой, в нем “Rainbow's Gold” просто одна из лучших песен 1970-х, а “Rolling Thunder”тоже звучит великолепно. Вопиющий позор, что эти ребята так и не получили тех продаж, которых заслуживали.

Группа Beckett
Группа Beckett

На концертах Beckett выступали в поддержку Wizzard, Slade, Free, Ten Years After, Thin Lizzy и The Faces. Группа выступила на фестивале в Рединге в 1974 году, после чего они сменили лейбл на CBS Records. Какое-то время Уилсон-Слессер репетировала с музыкантами Mott The Hoople после ухода Иэна Хантера.