Найти в Дзене
ProExpert

Кому же достанется эта злосчастная однушка? История о том, как признать договор дарения недействительным

После смерти женщины ее родственники начали войну за квартиру. Как оказалось, еще при жизни она оформила договор дарения на свою внучку, не сказав об этом сыну. Кому же достанется эта злосчастная однушка? Вы узнаете, дочитав статью до конца! Действующие лица: - Зыкин Илья Владиславович – Истец (сын погибшей) - Кудрявцева Ирина Валерьевна – Ответчик (внучка погибшей) - Зыкина Зинаида Павловна - Погибшая Зыкин Илья Владиславович обратился в суд с исковым заявлением к Кудрявцевой Ирине Валерьевне о признании договора дарения недействительным. Свои требования мотивирует тем, что является наследником первой очереди по закону. После смерти матери Илья принял наследство, обратившись к нотариусу. Ему известно, что с 2011 года в собственности у его матери находилась благоустроенная однокомнатная квартира, в которой она проживала. Но документов на эту квартиру он не нашел. Зыкин заказал выписку из ЕГРН, из которой ему стало известно, что собственником квартиры с 2014 года является ответчик Кудря
Источник: бесплатные изображения с фотобанка pexels.com
Источник: бесплатные изображения с фотобанка pexels.com

После смерти женщины ее родственники начали войну за квартиру. Как оказалось, еще при жизни она оформила договор дарения на свою внучку, не сказав об этом сыну. Кому же достанется эта злосчастная однушка? Вы узнаете, дочитав статью до конца!

Действующие лица:

- Зыкин Илья Владиславович – Истец (сын погибшей)

- Кудрявцева Ирина Валерьевна – Ответчик (внучка погибшей)

- Зыкина Зинаида Павловна - Погибшая

Зыкин Илья Владиславович обратился в суд с исковым заявлением к Кудрявцевой Ирине Валерьевне о признании договора дарения недействительным.

Свои требования мотивирует тем, что является наследником первой очереди по закону.

После смерти матери Илья принял наследство, обратившись к нотариусу. Ему известно, что с 2011 года в собственности у его матери находилась благоустроенная однокомнатная квартира, в которой она проживала. Но документов на эту квартиру он не нашел. Зыкин заказал выписку из ЕГРН, из которой ему стало известно, что собственником квартиры с 2014 года является ответчик Кудрявцева. Со слов Ирины ему стало известно, что квартиру ей подарила бабушка (Зыкина З.П.).

Илья утверждал, что осуществлял уход за своей престарелой матерью. Ее психологическое и физическое здоровье ухудшалось с каждым днем. Он, как хороший сын, приобретал продукты и лекарства, возил маму в медицинские учреждения, оказывал материальную помощь и моральную поддержку, делал ремонт в ее квартире по мере необходимости.

Настаивал, что у его матери были небольшие отклонения, с 2010 года она путала его со старшим братом, временами вела себя неадекватно, иногда у неё были галлюцинации. В дееспособности она не была ограничена. После 2010 года у его матери пошло ухудшение здоровья.

Сестра с ответчиком выгнали его из квартиры. Мать с 2010 по 2016 год проживала в квартире одна. Ирина оказывала давление на Зинаиду, поэтому Илья считает, что мать оформила на нее договор дарения.

Сделку по договору дарения квартиры считает незаконной, в связи с тем, что в момент ее совершения мать не могла понимать значение своих действий и руководить ими, в результате чего Зыкин лишился своего права на наследство.

Просит суд:

- Признать недействительным договор дарения квартиры;

- Исключить внесенную запись в ЕГРП о государственной регистрации прав Кудрявцевой на квартиру;

- Включить квартиру в состав наследственной массы после смерти Зыкиной З.П.

Ответчик Кудрявцева И.В. исковые требования не признала, договор дарения считает законным.

Зыкина З.П. ее бабушка по линии матери, с которой у нее всегда были хорошие отношения. Бабушка с детства воспитывала и ухаживала за ней. Неадекватности галлюцинаций, как утверждал Илья, у Зинаиды не было.

В 2014 году осенью она приходила к бабушке в квартиру, ухаживала за ней, покупала ей лекарства, которые выписывал врач. Тогда Зыкина и предложила ей подарить свою квартиру.

На следующий день они поехали в Росреестр, где был составлен и подписан договор дарения. Бабушка подписывала договор дарения в своем экземпляре сама.

После того, как оформили договор дарения, к бабушке она ездила каждый день, привозила ей продукты питания, готовила еду.

В 2016 году она забрала ее жить к себе в квартиру. Илью она видела у бабушки в квартире, но он приезжал 1-2 раза в месяц.

После смерти бабушки в квартире она ничего не делала, никакие вещи не выкидывала.

Зинаида всегда вела себя адекватно, никогда не путала родственников, играла с детьми Ирины и любила их.

При посторонних бабушка говорила, что подарила ей свою квартиру, об этом слышали ее супруг и свекровь.

Просит суд в удовлетворении исковых требований Илье отказать.

Опрошенные свидетели подтвердили, что погибшая любила свою внучку. Ирина осуществляла должный уход за Зыкиной.

Фельдшер терапевтического отделения, которая посещала Зинаиду на дому опровергла доводы Ильи о психологических отклонениях покойной. Она утверждает, что Зыкина отдавала отчет всем своим словам и действиям.

Проанализировав представленные доказательства в материалах дела, руководствуясь положениями ст. 56, 67 ГПК РФ суд, приходит к выводу об отсутствии оснований для признания недействительными договора дарения и отказывает Зыкину в удовлетворении исковых требований.

👉 Если вам нужна консультация квалифицированного юриста - обращайтесь к нам в Телеграм.

♨️ Подписывайтесь на наш канал ProExpert, чтобы быть в курсе всех юридических новостей.