Найти тему

Как написать отзыв

Прежде, чем совершить покупку многие из нас читают отзывы, смотрят рейтинги товаров и услуг, изучают обзоры и лишь после этого принимают решение о покупке.

Один мой знакомый даже автомобили предпочитает тестировать не на тест-драйве, а при помощи каршеринга. Выбирает нужную модель и марку автомобили, садится и едет по тому маршруту, который ему интересен.

Многие компании платят за то, чтобы о них писали положительные отзывы или просят своих сотрудников, чтобы те написали пару-тройку отзывов. На самом деле такой вариант может быть, но подставные отзывы видно. Либо пишите отзывы правильно, либо собирайте реальные и размещайте топотом на своих ресурсах.

Фото из архива автора
Фото из архива автора

Однозначно реальные отзывы лучше, потому что помогают активировать «сарафанное радио». Для вас это бесплатный PR, поэтому собирайте отзывы.

И если вам есть, что сказать о других товарах или услугах, говорите. Особенно, если это положительный отзыв. Как правило отрицательный проще написать, потому что находишься на эмоциональном пике и хочется весь мир предупредить о том, чтобы не покупали этот товар или не обращались в эту компанию.

Зачем нужны отзывы?

  • Отзывы — отличный способ расположить к вам людей.
  • Люди больше доверяют отзывам, чем продающим текстам.
  • Люди читают отзывы других о товарах и услугах перед покупкой.
  • Отзывы порождают дискуссию.
  • Люди склонны читать отзывы, даже если они не читают основной текст.


Инструкция «Как написать отзыв»:

Шаг №1: самый важный - цель отзыва.
Никогда не пиши отзыв ради отзыва.
Отзыв должен содержать в себе проблему и ее решение при помощи товара или продукта, который был приобретен. Показывать наглядно ценность.

Шаг №2: Помните про язык целевой аудитории.

Шаг №3: Мотив:

  • Эмоции
  • Стремление к самовыражению
  • Проблема


Шаг №4: Эмоциональность отзыва:

  • Положительная
  • Нейтральная
  • Отрицательная


Шаг №5: Конкретика:
Чем больше конкретики будет в отзыве, тем более правдоподобным он выглядит.

Шаг №6: Атрибуты естественности отзыва:

  • сленг
  • опечатки
  • КАПС
  • скобки-смайлики
  • восклицательные знаки

Шаг №7: Искренность:
Последний шаг, но не по значению. Пишите искренне, от души.
Это самый простой и в то же время, самый сложный шаг.

Ксения Попова