С чего начать и в каком направлении смотреть, чтобы разработать продукт, который точно купят клиенты и который окупит себя? Какими пользоваться инструментами, чтобы найти "правильную" нишу? Как избежать ошибок и не придумывать то, что уже кто-то придумал? Разберемся с этими вопросами подробнее.
Как придумать востребованный клиентами продукт в 2023 г.?
Работаете ли вы внутри корпорации, запускаете ли свой бизнес, стартап, создавая что-либо новое, неразумно игнорировать существующие технологические тренды, наработки "продактов" из разных компаний, их ошибки и находки, подходы, отшлифованные методом проб и ошибок.
В любом деле, если вы, конечно, рассчитываете на успех, нужен четкий план, примерно такой, как его описывает Creately.com:
- Проведите исследования рынка
Не сделав этого, вы увеличите шансы создаваемого продукта на провал, а не на успех.
Опишите свою позицию на рынке, конкурентные преимущества.
Определите целевую аудиторию, опишите образ своего клиента, например, с помощью подхода Customer personas.
- Разработайте ценностное предложение, УТП
Вы можете использовать различные шаблоны для создания ценностного предложения, созданного на основе исследования рынков.
- Создайте дорожную карту разработки продукта
- Контролируйте исполнение задач продуктовой командой
Если все, кто участвует в проекте по разработке и запуску продукта, не будут четко понимать цели, которые стоят перед ними и задачи, которые они должны выполнить, никакая дорожная карта вам не поможет.
- Визуализируйте взаимосвязанные процессы по проекту
Такая визуализация станет полезным источником информации для всех участников проекта. Любой, кто запутался в следующей фазе или шаге работы над продуктом, может быстро обратиться к карте. - Назначьте ответственного за каждую задачу
- Планируйте запуск продукта
Весь процесс создания продукта от идеи до его реализации мы предлагаем осуществлять с помощью фреймворка для управления инициативами. Вы можете оставить заявку, чтобы с ним познакомиться, а также пройти обучение в онлайн-школе продактов Neuromap, где вы получите понимание и практические навыки работы с фреймворком.
Эта методология опробована огромным количеством продактов в различных компаниях в России и за рубежом и помогла сделать конкурентоспособные продукты, завоевавшие удачные позиции на рынке.
Фреймворк состоит из 7 последовательных стадий работы над продуктом и артефактов, которые необходимо создать на каждом из них.
Вопрос №1, который возникает на старте - откуда взять идеи?
В крупном бизнесе регулярно планируют специальные мероприятия, направленные на генерацию инициатив. Такие мероприятия мы также поможем вам провести - отправляйте заявку, все объясним и разложим по полочкам, выберем подходящий для вас формат, продолжительность и фокусы.
Почему их проводят регулярно, а в последнее время еще и достаточно часто, вводя их в периодическую бизнес-практику? Потому что скорость изменений возрастает с каждым днем - то, что вы придумали вчера, завтра может оказаться неактуальным и никому не нужным. Это не повод для паники или отчаянья - просто нужно регулярно обновлять продуктовую линейку, чутко реагируя на меняющиеся запросы клиентов, видя новую проблематику, новые рыночные драйверы.
Методы, которые использует крупный бизнес, не менее актуальны и для стартаперов, и для тех, кто ищет возможности для роста менее масштабного бизнеса, чем крупные корпорации.
Есть много инструментов для генерации бизнес-идей.
Можно идти от проблем и ограничений с одной стороны и возможностей с другой - мы провели уже немало мероприятий для бизнеса и продактов в рамках корпоративного и индивидуального обучения, участники которых показали блестящие результаты.
Казалось - все просто, мы не открываем ничего нового! Вся "соль" в том, что практика генерации инициатив должна быть регулярной - "аппетит приходит во время еды". Чем чаще вы заставляете свой мозг продуцировать идеи, тем лучше он "прокачивается", навык генерации инициатив становится все более мощным.
"Продуктовая троица" - анализ взаимосвязей актуальных, растущих проблематик, ценностей, клиентских сегментов и решений, так называемых экспонент - инструмент, который при регулярном (даже ежедневном) применении, дает отличные результаты.
Так, например, ориентируясь на растущий тренд работы на удаленке (растущий клиентский сегмент), вы можете придумать огромное количество продуктов для этой целевой аудитории. Наблюдая все более распространяющееся применение deep fake-ов, приносящее прибыль, вы интегрируете эту технологию в свои продукты и зарабатываете на них.
Есть разные подходы, методики, нюансы, которые нужно учитывать, чтобы создать интересные новые продукты:
- улушить то, что уже есть
- решить проблему клиентов, которую пока никто не решил или которая решается не очень эффективно
- не отбрасывать странные и, казалось бы, глупые идеи, а обратить на них внимание - например, эскимо изобрел владелец магазина продуктов в США, который наблюдал за ребенком, долго выбиравшим между плиткой шоколада и мороженным
Например, как пишет Forbes, надежный способ снизить риск и повысить окупаемость инвестиций - внедрять инновации посредством совершенствования существующих продуктов, то есть внося небольшие изменения в существующие продукты, модифицируя их. Создание совершенно нового продукта стоит гораздо дороже, чем доработка существующего. Инновации в упаковке, программные технологии и оптимизация оборудования могут помочь в разработке новых предложений на основе существующих продуктов, что является более простым способом сократить отток клиентов и обеспечить постоянную удовлетворенность брендом, если говорить о крупном бизнесе.
Так, производитель хлопьев запускает успешный новый продукт, добавляя больше орехов в уже существующий рецепт батончика мюсли, а не разрабатывая совершенно новый продукт.
Exploding topics пишет о самых горячих трендах в разработке продуктов на 2023-25 гг.:
- 3D-печать
По состоянию на 2023 г. рынок аддитивного производства, также известного как 3D-печать, оценивается в 17,4 миллиарда долларов. Ожидается, что в 2024 году он увеличится до 24,9 млрд долларов, а к 2026 г. - до 37,2 млрд долларов. В сочетании с такими вещами, как генеративный дизайн (подход к проектированию и дизайну цифрового или физического продукта, при котором человек делегирует часть процессов компьютерным технологиям и платформам), 3D-печать снижает затраты и уделяет меньше внимания физическим испытаниям.
- Интернет вещей и интеграция продуктов
Продукты все чаще создаются специально для связи с другими продуктами и базами данных. Теперь программные продукты как таковые должны иметь возможность взаимодействовать с другим программным обеспечением, API и т. д. - это уже знакомый всем Интернет вещей (IoT).
Физические устройства производятся с компонентами, позволяющими собирать данные, подключаться к другим продуктам и интегрироваться с программным обеспечением.
В 2010 году во всем мире насчитывалось около 800 миллионов устройств, подключенных к Интернету вещей. К концу 2020 года количество IoT-устройств выросло до 11,7 млрд. По мере ускорения внедрения IoT, по некоторым оценкам, к 2027 году будет более 41 миллиарда устройств IoT.
На самом деле считается, что 54% всех подключенных к Интернету устройств в настоящее время являются продуктами IoT. По сути, это означает, что в мире существует больше продуктов, подключенных к Интернету вещей (промышленные датчики, программное обеспечение для мониторинга транспортных средств, домашние динамики и т. д.), чем сотовых телефонов, ноутбуков и ПК.
Tesla - один из ярких примеров компаний, активно использующих этот тренд. Компания утверждает, что подобное программное обеспечение может помочь решить 80% всех проблем с обслуживанием без необходимости посещения станции технического обслуживания. Tesla также дистанционно обновляет программное обеспечение автомобиля.
Ожидается, что индустрия медицинского оборудования станет одним из крупнейших бенефициаров внедрения IoT. Исследование Deloitte показало, что производители медицинского оборудования считают, что 68% всех медицинских устройств, произведенных в течение следующих пяти лет, будут устройствами IoT.
- Data-driven улучшение продуктов на основе быстрой обратной связи
Все больше данных собирается об использовании продукто (особенно с ростом внедрения продуктов IoT), благодаря чему поставщики и производители смогут сократить жизненные циклы разработки продуктов и быстро улучшать предыдущие версии продуктов. Более трети опрошенных компаний считают, что клиенты являются их самым важным инновационным партнером, сбор данных от этих «партнеров» становится приоритетом - для этого сами продукты должны собирать данные.
Логично предположить, что к 2021 году примерно три четверти независимых разработчиков программного обеспечения создадут продукты со встроенными инструментами анализа использования.
- "Цифра" - наше всё, digital снижает затраты и повышает эффективность
Цифровой дизайн - это форма дизайна продукта, которая выполняется в цифровой среде, а не в физической лаборатории. Цифровые двойники - хороший пример использования этого тренда. Это цифровые версии физических продуктов, используемые для того, чтобы протестировать продукт перед его использованием. Это уменьшает количество ошибок во время разработки физического продукта и позволяет командам тестировать новые идеи до того, как они действительно разработают новый продукт. Boeing прогнозирует, что технология цифровых двойников станет ведущим фактором повышения эффективности продуктов в следующем десятилетии. PWC утверждает, что такая разработка цифровых продуктов, как ожидается, к 2025 г. повысит эффективность продуктов производителей на 19%, сократит время выхода на рынок на 17% и снизит производственные затраты на 13%.
- Персонализированные продукты
Согласно исследованию Deloitte, 20% потребителей готовы платить больше за персонализированный продукт.
Исследование показало, что около 22% потребителей были готовы поделиться своими данными, чтобы получить персонализированный продукт. Таким образом, ногие компании основывают разработку своей продукции на персонализированных запросах потребителей, они фокусируются на так называемых данных с нулевой стороны. Это данные, которые клиенты намеренно предоставляют компаниям, чтобы они могли улучшить свои продукты или качество обслуживания клиентов.
Например, компания по уходу за кожей Nomige создает продукты для клиентов на основе их ДНК и данных об их образе жизни.
- Аутсорс-разработка продуктов
Все больше компаний начинают отдавать разработку продуктов на аутсорсинг. Когда-то считавшаяся основной компетенцией, разработка продукта теперь рассматривается как бизнес-процесс, который во многих случаях лучше выполнять с помощью аутсорсинга.
Конечно, digital, цифровые продукты - это то, на чем фокусируется большинство продактов.
Посмотрите рейтинг лучших стартапов мира на 2023 год, и вы в этом убедитесь:
Для того, чтобы не "погореть", с энтузиазмом бросившись широкомасштабно реализовывать свою идею, сначала проверье ее на MVP (minimum valuable product), пилоте, лояльных пользователях, и только потом масштабируйте - то есть получили первый эффект, убедились, что продукт "работает", получайте кратный эффект.
Итак, творите, придумывайте и реализуйте бизнес-идеи - работаете ли вы в большой компании или только начинаете свой бизнес.
И помните: времена перемен - это не только испытание для бизнеса, но и возможности, которые можно и нужно использовать. Это новые проблемы и потребности клиентов, которые именно бизнес может удовлетворить.
Будем рады помочь вам в ваших начинаниях, проектах и развитии.
Всегда ждем на наших программах, мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.