Клиенты страховых компаний в процессе использования страховых продуктов часто сталкиваются с самыми неожиданными сложностями. Прямое общение с клиентским сервисом страховой не всегда помогает решать вопросы оперативно. Тогда на помощь приходит Народный рейтинг страховых компаний на Банки.ру. У пользователя есть возможность изложить суть проблемы в письменной форме достаточно подробно, а представители страховщиков реагируют на отзывы быстро и прилагают максимальные усилия, чтобы вопрос разрешился в пользу клиента. Разобрали некоторые нетривиальные ситуации, которые удалось разрешить после обращения в Народный рейтинг Банки.ру.
Задержки с выплатой по договору страхования
Пользователь Народного рейтинга страховых компаний Банки.ру столкнулся с задержкой в перечислении выплаты по договору инвестиционного страхования жизни, при этом обращение в чат проблему не решило, а дозвониться в офис страховой компании клиент не смог. «20 дней не могу получить выплату по договору. Дозвониться в белгородский офис невозможно. Сотрудница в чате пишет "я не смогу оперативно решить ваш вопрос" и предлагает ждать дальше», — пишет герой истории.
Отзыв в Народном рейтинге был оставлен 11 января, и уже 17 января клиент получил выплату. «По уточненной информации ваше заявление получено нами 11.01.2023, и уже 17.01.2023 выплата получена вами. Будем признательны за подтверждение решения вашего вопроса по выплате», — ответил представитель страховщика.
По словам руководителя продуктовой разработки страховой вертикали Банки.ру Юлии Корнеевой, срок, в течение которого страховая компания должна перечислить выплату, всегда прописывается в договоре страхования и отличается в зависимости от типа продукта.
«Например, согласно закону об ОСАГО, страховщик обязан произвести страховую выплату либо направить мотивированный отказ в течение 20 (в ряде случаев — 30) дней со дня принятия заявления о выплате страхового возмещения. Поэтому в случае задержек всегда рекомендую дожидаться обозначенных в договоре сроков выплаты, и если проблема не будет решена, обращаться в Народный рейтинг Банки.ру, чтобы обратить внимание страховой на возникшую ситуацию», — говорит эксперт.
Не возвращают деньги за неподходящий ипотечный полис
Другой пользователь Народного рейтинга не смог использовать приобретенные полисы страхования ипотеки: страховые продукты не подошли под условия ипотечного договора. «Выяснилось, что оформленные полисы не подходят под условия ипотеки, обратился в техподдержку. Специалист направил мне бланки для заявлений, успешно заполнив которые я получил от специалиста сообщение, что в течение 1 календарного дня полисы будут расторгнуты, а денежные средства (100%, полис не начал действовать даже) будут возвращены на указанные реквизиты. Первый полис расторгли, сообщив, что возврат сформирован на указанные реквизиты, но денег так и нет.
Второй полис не смогли расторгнуть, т.к. якобы не смогли дозвониться до меня (звонков не было)», — пишет он в отзыве.
Страховая компания разобралась в ситуации в течение двух дней. «Сожалеем, что ситуация оставила неприятные впечатления о нашей компании. Уже перевели сумму возврата за оба полиса на ваш счет, а также объяснили подробности ситуации по телефону», — ответил клиенту представитель страховщика.
Юлия Корнеева напоминает, что к оформлению полиса или полисов для страхования ипотеки нужно подходить максимально осознанно. «В помощь пользователям мы запустили сервис ипотечного страхования, позволяющий выбрать страховую компанию и подходящий страховой продукт заранее, используя онлайн-калькулятор Банки.ру. После указания банка, суммы кредита и данных об объекте и страхователе система автоматически выдает только предложения от аккредитованных банком страховых компаний. Даже если вы оформляете полис перед сделкой и еще не знаете номер кредитного договора, вы сможете вписать его в страховку позже. Приобретенные на Банки.ру полисы гарантированно будут приняты банком», — отмечает она.
Ошибка в полисе страхования имущества из-за технического сбоя
Герой следующей истории стал жертвой технического сбоя. При заполнении адреса номер строения дома был внесен в форму дважды. Когда это обнаружилось, в страховой компании заявили, что надо закрывать полис и оформлять новый. «Причем в чате это не решить, надо распечатывать заявление или писать от руки, отправлять им, они в течение нескольких дней рассмотрят», — жалуется клиент.
Обращение в Народный рейтинг страховых компаний помогло решить вопрос без заполнения заявления от руки. «Для расторжения полиса действительно нужно распечатать и подписать заявление, однако мы решили пойти вам навстречу и отменили договор без него. Чтобы сгладить ситуацию, мы сформировали правильный проект полиса со скидкой и отправили вам ссылку на оплату», — ответила на отзыв страховая компания.
По словам Юлии Корнеевой, заполнение договора на расторжение полиса — это часть стандартного регламента, и обычно страховщики не могут его нарушать. «Однако всегда нужно учитывать человеческий фактор, и в некоторых случаях страховщики могут пойти навстречу клиенту и расторгнуть полис без письменного заявления, особенно если ошибка произошла из-за технического сбоя на их стороне», — пояснила она.
При оформлении ОСАГО система не находит автомобиль по СТС и ПТС
Еще один пользователь Народного рейтинга не смог оформить полис ОСАГО, а техподдержка страховщика ему также не помогла. «При оформлении ОСАГО выдает отказ при проверке документов. Проверку не может пройти транспортное средство, пытался оформить и по СТС, и по ПТС, чистил кэш — результат один и тот же. На сайте ГИБДД данные пробиваются, и авто подгружено в "Госуслуги" — то есть данные о регистрации в органах ФОИВ есть. Обратился в поддержку, адекватного ответа не получил», — написал он в отзыве.
После написания жалобы с клиентом связался представитель страховой компании, и проблема была решена в течение трех дней.
«Страховая компания не прокомментировала причины проблемы с оформлением полиса, но предполагаю, что проблема возникла в связи с тем, что база данных страховой компании имеет ограниченный набор марок, моделей и модификаций автомобилей. Из-за этого может возникнуть технический сбой, если авто не найдено в справочнике. Поэтому вмешательство сотрудника компании в таких ситуациях необходимо. При оформлении полиса ОСАГО на Банки.ру практически все данные об автомобиле загружаются автоматически после введения госномера машины. Вы сможете оформить ОСАГО с выгодой до 74%. А при повторной покупке полиса все данные загрузятся автоматически из вашего личного кабинета», — рассказывает Юлия Корнеева.
Если вы также столкнулись с проблемами со страховыми продуктами, поделитесь ими в Народном рейтинге страховых компаний Банки.ру для скорейшего их разрешения. А если у вас возникла проблема, связанная с банком или МФО, вы можете обратиться в Народный рейтинг банков или Народный рейтинг МФО и поделиться своим опытом. Кроме того, можно почитать отзывы других пользователей, которые помогут принять правильное решение в трудной ситуации.