Темой сегодняшней статьи является так называемая Айдентика города. Почему ее стоит развивать, и как обстоят дела в нашей необъятной.
Для начала нужно уточнить что айдентка - понятие пришедшее из области корпоративного дизайна. Она служит для визуальной идентификации бренда, это внешний образ компании в глазах клиентов, сотрудников и общества. Другими, более простыми словами, это фирменный стиль.
Фирменный стиль строят на 6 основных столпах:
- Логотип
- Цветовая политра
- Форма
- Слоган
- Шрифт
- Изображение
Все это компилируют дизайнеры в зависимости от области действительности компании, ее премиальности и других отличительных черт.
Городская же айдентика, в отличие от товарного брендинга, требует взвешенных и долгосрочных решений, ведь быстро исправить что-то довольно сложно. Для создания бренда города нужно сформулировать чёткое представление о уже существующих характеристиках: социальные особенности территории, история, достопримечательности, национальная еда, ритм города.
Айдентику можно вписать во множество областей деятельности города. К примеру на общественном транспорте может красоваться ливрея в фирменных цветах, со слоганом в общепринятом для города шрифте. Бренд так же может проявляться виде табличек на которых написан адрес дома или же в информационной доске стоящий у исторического памятника, включенную в красную экскурсионную полосу(кстати о ней у нас есть статья).
Городская реклама, карты, приложения, сайты, реклама событий, уличное искусство( граффити) , уличный декор( городская плитка, фонари, люки, кирпичи, фрески настенные, заборы, урны, скамейки, фонтаны и ТД.), билеты в кино, театры, музеи. Все вышеперечисленное так же может в себе нести айдентику.
Айдентика на сайтах
Бренд в ливреях общественного транспорта
Бренд в уличном декоре
Почему стоит развивать городской бренд?
Айдентика города важный элемент в его восприятии. Если смотреть с точки зрения туриста, единый бренд должен отпечататься в его воспоминаниях на ряду с архитектурным, культурным и другим полученным опытом после путешествия. Создавая тем самым положительный образ города. Что ведет к возможному возвращению туриста, запуску "сарафанного радио" с призывом посетить населенный пункт. Возможен даже вариант, когда гости города могут задуматься о переезде. С точки зрения постоянного населения, точно так же формируется положительный опыт пользования городом.К примеру человек садиться в красивый опрятный трамвай в особенной городской ливрее. Человек начинает ассоциировать новый, эстетичный дизайн со своим городом. Через наружную рекламу узнает частицы истории, сближаясь с ним, а в лозунгах узнает тот самый до боли знакомый характер своего населения. Хорошо продуманный бренд сближает жителей с городом, влюбляя в себя, и побуждает развиваться вместе с ним.
Как обстоят дела в России?
Сама по себе айдентика начала свое активное развитие в начале 21 века, в России данное направление появилось в 2008 году. Так что это относительно новое явление для РФ, но за 15 лет уже более сотни городов страны попытались создать свой бренд. Многие примеры которые были приведены на фото выше, так и остались красивыми рендерами, не всем городам удалось создать долговечный и по настоящему работающий бренд.
Но не смотря на это развитие в этой области продолжается и многие города уже точно имеют свое новое фирменное лицо.
Автор-Баландин Денис
Telegram канал-https://t.me/UrBanIIIIst