Найти тему

Баланс работы и личной жизни на «удаленке». Как создать жизнь, в которой хватает места всему

Оглавление

Пандемия превратила дистанционный формат работы в привычную практику. И хотя сейчас компании все чаще отдают предпочтение «гибриду», возможность выполнять свои задачи удаленно остается желанной и необходимой. Еще в 2021 году Ivanti провели опрос, который продемонстрировал, что 71% сотрудников ради этой опции готовы отказаться от прибавки к зарплате или повышения грейда.

Но у «идеальной» картинки есть и обратная сторона: стресс от бесконечных рабочих будней. «Удаленщики», действительно, могут легко планировать свой график и функционировать в удобном для себя темпе (например, сделать часовой перерыв на занятие йогой или отправиться на дневной ланч в соседнее кафе). Однако в последнее время все чаще говорят о том, что границы рабочего дня в домашнем режиме размываются. Большинство специалистов (особенно в сфере IT и digital), погружаются в задачи, как только просыпаются: отвечают на сообщения, встречаются с коллегами в Zoom и уже продумывают свои дела на день. Так, возникает опасность профессионального и эмоционального выгорания. Вы теряете способность отдыхать в свободное время и думаете о том, что происходит на работе 24/7. Все это влияет на атмосферу в доме, отношения с близкими и родными, а иногда даже приводит к серьезным конфликтам. Похоже, настало время позаботиться о себе!

Агентство мобильного маркетинга EasyClick подготовило несколько простых, но действенных стратегий, которые позволят соблюдать баланс работы и личной жизни, даже работая из дома.

1. Организуйте свое пространство

Рабочее место должно помогать концентрироваться на решении рабочих задач, а не наоборот. Поэтому необходимо избавиться от всего лишнего, чтобы не тратить время на поиски затерявшейся ручки или важных записей. Просто уберите со стола все то, что не имеет отношения к работе. Исключение – пара милых сердцу фотографий или вещей, которые вызывают приятные эмоции.

P.S. Если у вас нет отдельного рабочего кабинета, а семья шумная и большая, попробуйте оборудовать домашний балкон. Главное – качественный свет и поддержание комфортной температуры.

2. Устраивайте перерывы вне дома

Некоторые сотрудники забывают делать небольшие перерывы от работы. Но оставаться на рабочем месте восемь часов подряд очень трудно – и неважно, дома или в офисе. Выход есть! Достаточно просто выпить чашку кофе с другом или заняться спортом.

Так, в компании Draguiem Group был проведен любопытный эксперимент: сотрудники сами пытались найти идеальное время для перерыва. Выяснилось, что большинство из них чувствуют себя более комфортно, когда выполняют работу «интервально» — они посвящают определённый промежуток времени своим задачам, после этого устраивают перерыв, и снова возвращаются к работе.

3. Боритесь с желанием работать в пижаме

Согласно одному из последних исследований Эбрахама Ратчика, профессора психологии Университета штата Калифорния в Нортридже, «надевая костюм, вы чувствуете себя более сильными и могущественными и это, в принципе, меняет то, как вы воспринимаете мир вокруг себя». Возможно, кому-то покажется странным тщательно подбирать наряд перед работой из дома, но именно одежда зачастую имеет для нас решающее значение. Наш мозг способен «подстраиваться» под ту или иную вещь и вести себя соответственно. Так, например, в пижаме сложно сосредоточиться и сконцентрироваться на чем-то одном, она настраивает на то, чтобы отдохнуть. Поэтому предлагаем альтернативный вариант: легкий макияж (для девушек) и элегантный образ.

4. Соблюдайте собственный график

Удаленная работа – один из поводов для того, чтобы начать воспитывать в себе дисциплину и создать личное расписание. Попробуйте установить точное время начала и окончания своего рабочего дня. Для большего эффекта можно добавить ритуал, который будет «заменять» дорогу домой из офиса. Например, сходить в душ, чтобы снять всю усталость и «завершить» рабочий день.

Важные задачи лучше решать в первые несколько часов, а более легкие и приятные оставлять на вторую часть суток. Не беритесь за все и сразу. Сам распорядок дня можно составить в любом удобном сервисе, например, через блокнот в Notion. Так проще расставить приоритеты и разделить задачи по типам.

5. Практикуйте медитации

Поддержание баланса между работой и личной жизнью предполагает не только четкий график и грамотно организованное пространство. Самое важное – это любовь к себе и к тому, что ты делаешь. Исследование «Гарвардской медицинской школы» доказало, что медитация на самом деле увеличивает количество серого вещества в мозге, а также помогает справиться со стрессами. Действительно, несколько минут практики «для себя» утром или в середине дня будут очень полезны в целях эмоциональной разрядки и ясности ума. Многие крупные компании уже интегрировали mindfulness-практики в свою корпоративную культуру: Стив Джобс, например, выделял своим работникам минимум 30 минут в день для занятий йогой и дыхательными упражнениями.

Заключение

Эти пять секретов могут не показаться легкими, на первый взгляд. Но мы предлагаем начать с малого – и вы увидите результат уже в первую неделю. Открывайте новые знания о себе, прислушивайтесь к своим потребностям, наполняйте каждый день чем-то важным и особенным именно для вас. Правильный баланс – это результат осознанного выбора и постоянного внимания к собственным эмоциям, ощущениям и чувствам.

Следите за обновлениями в блоге агентства мобильного маркетинга EasyClick – вас ждет много интересного!