Программа государственного субсидирования ставки по кредитам на закупку флота для внешней торговли РФ может распространиться на 85 судов общей стоимостью 150 млрд руб.
До 2034 года на закупку 85 судов, большинство из которых — балкеры, в том числе Capesize банки выделят 150 млрд руб., из которых правительство субсидирует порядка 70 млрд руб., в том числе 24 млрд руб.— в ближайшие два года. Но нефтяных танкеров в программе почти нет, так как потребность в них уже закрыта «теневым флотом», сообщает «Коммерсант».
Для осуществления внешней торговли нужны суда разных типов и размеров. Речь идет о 60 балкерах, в том числе о 12 Capesize. Также на субсидирование претендуют семь—девять контейнеровозов, семь многоцелевых судов и 15 судов, предназначенных для неуточненных типов грузов.
Эксперты считают, что развитие собственного флота в экспортно-импортных перевозках особенно актуально на фоне ухода многих международных судоходных компаний.
Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале или Вступайте в группу в «ВКонтакте» или в «Одноклассниках»