Соседка главной героини, Герра Никитична (Е. Соловей), на первый взгляд показалась мне, выражаясь чеховским языком, беззащитным существом.
Утонченная дама, преподаватель сольфеджио, старается выглядеть эфирным созданием, пытаясь вызвать в окружающих сочувствие и поддержку.
На самом деле Герра Никитична относится к категории людей, добивающихся своего любым способом.
Герра человек решительный и напористый, она из тех, кто бьет в цель пока не получит желаемое. В данном случае желаемым было знакомство с мужчиной, приходившим к соседке.
Я далеко не уверена в том что второй кавалер, приходивший по объявлению, стал обзванивать соседние квартиры чтобы выяснить, куда пропала незнакомая ему женщина. Так не делают, особенно при первом визите. Он мог и еще раз зайти.
В фильме показано, что сама Герра постоянно дежурит возле двери, поскольку открывает ее на каждый шорох. Никакого криминала в этом нет. Любопытство не порок, каждый проводит свободное время так, как ему нравится. Герра торчит возле двери в поиске интересной информации - флаг ей в руки.
Если бы она была такой, какой хочет казаться, то вела бы себя более деликатно. Увидев, что Клавдия вечером прошла домой с мужчиной, Герра бесцеремонно старается проникнуть туда.
Воспитанный человек не станет звонить в дверь через десять минут после того, как ему не открыли. Хозяйка пила чай с Валентином, но они могли проводить время иначе.
Для Герры ее личный интерес превыше всего. Она возвращается через какое-то время и все -таки попадает в в квартиру чтобы пропихнуть свой интерес : «Вы уже нашли себе мужчину, а того отдайте мне потому, что это судьба».
Герра не так наивна, как хочет казаться. Клавдия давала объявление чтобы остаться с первым встречным, или имеет право выбора? И какая «судьба» может быть с тем, кого ты видела один раз?
Эти уговоры с заламыванием рук и воздыханиями не что иное как грубое вторжение в личную жизнь. Точно такая же история с вопросом об объявлении. Один раз не ответили, Герра еще раз спросит: «А что все таки за объявление?»
Если бы Клава промолчала, Герра терзала бы ее пока не узнала то, что ее интересует. В форточку влезет, а своего добьется.
В общении этих двух женщин заметно, что Клавдия старается дистанцироваться от соседки и даже в совместном застолье иронизирует над ней, спрашивая: «Боитесь что отобью?»
У Герры железная хватка, она тут же напоминает: «Вы обещали!»
Сначала выцыганила то, что понравилась, потом по рукам: «Не трогайте, вы мне сами отдали». Такая позиция подразумевает порядочность второй стороны, но беда в том, что сама Герра не очень порядочно ведет себя, умоляя, настаивая, ссылаясь на судьбу.
Жизнь не зря наказала Герру - ее «судьба» оказалась журналистом, женатым человеком.
Предприимчивая женщина следует примеру соседки и тоже пишет объявление о том, что хочет познакомиться. Не знаю, что там у нее получится, но слабо верится, что эта женщина найдет свое счастье потому, что ее, так называемая, «судьба» в каждом встречном мужчине. Разборчивее надо быть и деликатнее, не кидаться на первого встречного с криком «судьба».