Найти в Дзене
АртВалентина

Поступление в театральный институт. История про костюм

Май. Поступление. Мне 18 лет. Отборочные испытания прохожу уже второй год. Я уже отчислилась из «нормального» института, где должна была выучиться на менеджера печатной продукции, зареклась с мамой, что перекрашусь из рыжего цвета обратно в блондинку и начну серьёзно поступать в театральный институт. Когда ты находишься в пути к своей мечте, то ты пробуешь все средства. Получив отказ в одном из институтов, я преисполнилась злости. Я видела, что мальчиков пропускают на следующий тур чаще, в отличии от девочек. А мне так хотелось, чтобы меня заметили в этом потоке абитуриентов и пропустили на следующий тур. С таким эмоциональным зарядом я пришла в ГИТИС на отборочную консультацию. И вместо того, чтобы прийти в платье, как и все, я надела брюки с подтяжками, белую рубашку с рукавом фонариком, папин чёрный галстук-селёдку, обулась в мамины туфли на каблуке, зализала волосы в тугой, низкий хвост. С таким вот вызовом я вошла в аудиторию, отчитала программу, дерзко глядя в глаза сидевшему мас

Май. Поступление. Мне 18 лет. Отборочные испытания прохожу уже второй год. Я уже отчислилась из «нормального» института, где должна была выучиться на менеджера печатной продукции, зареклась с мамой, что перекрашусь из рыжего цвета обратно в блондинку и начну серьёзно поступать в театральный институт.

Когда ты находишься в пути к своей мечте, то ты пробуешь все средства. Получив отказ в одном из институтов, я преисполнилась злости. Я видела, что мальчиков пропускают на следующий тур чаще, в отличии от девочек. А мне так хотелось, чтобы меня заметили в этом потоке абитуриентов и пропустили на следующий тур. С таким эмоциональным зарядом я пришла в ГИТИС на отборочную консультацию. И вместо того, чтобы прийти в платье, как и все, я надела брюки с подтяжками, белую рубашку с рукавом фонариком, папин чёрный галстук-селёдку, обулась в мамины туфли на каблуке, зализала волосы в тугой, низкий хвост. С таким вот вызовом я вошла в аудиторию, отчитала программу, дерзко глядя в глаза сидевшему мастеру и студентам. Не помню, о чем я думала в тот момент, но я знала, что выделяюсь и меня видят. И, о, чудо я прошла! Меня заметили! (Ещё бы, я все для этого сделала). Я сияла, удача мне улыбалась, и я решила продолжать в том же духе, то есть переодеваться 😁

«Всё дело в костюме!» - думала я, и как я была далека от истины.

На второй тур я пришла во все оружии: в фиолетовом платье-мешке с оборками, с пышными кудрями и модными туфельками, которые мне привезла мама из Италии. Передо мной была комиссия в полном составе. Я читала всю ту же программу, и глядя на их реакцию, мне казалось, что я им не интересна, что они меня не видят, а лишь продолжают что-то записывать. Ко мне подкатывала обида. Я не понимала почему на меня не смотрит мастер, пыталась понять в чем дело: в его глазах то ли разочарование, то ли он меня и во все не узнал. Позже я утвердилась в мысли, что он меня не вспомнил. И это имело место быть, ведь он запомнил образ дерзкой девушки с подтяжками, а вместо неё пришла рафинированная кукла с кудрями. Это было полное несоответствие того, что было ранее заявлено.

С тех пор я всегда говорю: "Надевайте все тоже самое, что было в прошлый раз, тогда хотя бы по одежде вас вспомнят, и увидят ваш актёрский рост."

Когда я уже поступала в свой институт, который в итоге и закончила, я была глубоко уверена, что меня должны заметить благодаря моему внешнему образу. О том какая я многогранная и сложная личность скажет мой нестандартный костюм. Я надела длинную белую юбку с шитьем по подолу, белую маечку, сверху голубую кофту с пуговками, за чувственность образа отвечала прическа. Я завила локоны и собрала их на одну сторону, а вторую пришпилила (видимо я собиралась играть только одной частью лица😄). Уже плохо помню, но наверняка я даже привязала себе какую-нибудь ленту в волосы (тогда я была подвержена моде на всякие интересности в волосах), и все те же мамины туфли на каблуке.

Вот такая вся полупрозрачная и жеманная я пришла поступать в институт. Все было хорошо. На отборочной консультации меня слушали мастер, преподаватель по мастерству актера и несколько студенток. Мне давали какие-то задания, я их выполняла, им даже вроде все нравилось. А потом приходит Она… конкретная, чёткая, преподавательница по актёрскому мастерству, которая в будущем много мне даст и в актёрской игре, и в преподавательской деятельности, но на тот момент Она стала моей разоблачительницей.

В три счёта она меня рассекретила, сказала на всю аудиторию, что я совершенно не та, за которая себя выдаю. Спросила, как я одеваюсь в жизни, какую музыку слушаю (Сплин, Чайф, Машина времени постоянно звучали у меня в ушах… это явно не музыка тургеневской девушки, которой мне хотелось казаться). Преподаватели и студентки улыбались, я краснела, пыхтела, хотела громко хлопнуть дверью и уйти, но осталась и отчитала программу до конца и даже ревела в тексте там, где обычно нет повода для слез. Спустя годы я узнала, что меня назвали «Девушка с матами в глазах», не очень лестно, но данное прозвище четко отображало подтекст моего тогдашнего положения. Мне было очень больно и обидно, что маскарад, которому я отдалась со всем горячностью души, оказался никому не нужен. Меня пропустили на первый тур, сказали переодеться в нормальную одежду, ведь я нормальный человек и слушаю нормальную музыку.

На каждый отборочный тур я приходила в новом платье, снимая с себя наносное, преодолевая не только внешние, но и духовные трансформации. В итоге на финальном конкурсе я вышла в своем кофейно-белом платье с последнего звонка и зелёных замшевых туфлях, которые мне очень нравились (я их купила по случаю какой-то вечеринки с одноклассниками). Я была одета по классике, но в тоже время выделялась какой-то изюминкой, по крайней мере для себя.

Мой рассказ не столько про костюм, сколько про то, что преподаватели хотят видеть вас, теми которые вы есть, с теми ценностями, что есть у вас в жизни, с теми мыслями, что вы думаете ежедневно, в одежде, которая является вашей, а не придуманной специально для кого-то, возможно вы её не носите каждый день, но по случаю готовы надеть, как это было у меня.

Подробнее о выборе одежды тут.

Удачи всем поступающим!

А всех неравнодушных приглашаю прочесть мои другие статьи:

Кто сидит в комиссии театрального института

Что делать, если ребенок хочет в театральный

Плюсы и минусы индивидуальных занятий по актерскому мастерству