Найти тему
Канобу

Обзор восьмой серии «Одни из нас»: каннибалы из Колорадо и трансформация Элли

Состоялась премьера восьмого эпизода «Одни из нас» (The Last of Us) под названием «Когда мы нуждаемся». Режиссёром выступил Али Аббаси, сценаристами – Нил Дракманн и Крейг Мэйзин.

Элли ухаживает за раненым Джоэлом, но случайно натыкается на сектантов-каннибалов в лесах Колорадо и с одним из главных монстров саги – людоедом и педофилом Дэвидом. Рассказываем об основным событиях эпизода. Осторожно, в обзоре очень много спойлеров!

-2

Серия практически дословно повторяет сюжетную линию встречи Элли с группой каннибалов под предводительством Дэвида (Скотт Шеперд). В игре «Одни из нас» (The Last of Us) Элли и Дэвид так же знакомятся во время охоты, девочка так же угрожает ему и его напарнику смертью в обмен на лекарства для Джоэла. Но сериал не даёт злодею ни малейшего шанса обмануть бдительность главной героини: в эпизоде отсутствует сцена нападения на Дэвида и Элли заражённых, которая на некоторое время связала персонажей игры общей бедой и необходимостью доверять друг другу.

Вновь Дракманн и Мэйзин пытаются сместить фокус с кордицепса на людей, сумевших выжить в этой тёмной эпохе благодаря потере остатков человеческого. А молодой режиссёр Али Аббаси, специализирующийся на хоррор жанре, смог облечь самую психологически напряжённую серию сезона в мрачную оболочку вестерн-слэшера. Заснеженные леса, ледяные ручьи, камера замирает, чтобы прорисовать незыблемость жизни природы на фоне полного забвения человеческого.

Моменты лесного умиротворения сменяются охотой, а затем по нарастающей обретают всё более зловещие черты. Главным монстром оказывается не кордицепс, поразивший все людское, а люди, освободившие свою деструктивную сущность.

Сценарий ставит на одну чашу весов аморальные действия, совершённые антагонистами, на другую — жестокость главных героев. Элли совершает убийство, а Джоэл открывается зрителю с новой стороны – всё это происходит под крики, слёзы, брызги крови, взгляды мертвецов прямо в камеру и тягучий саспенс.

Кто такой Дэвид?

-3

Взамен вырезанной сцены с нападением заражённых, серия раскрывает контекст жизни одного из самых пугающих персонажей мифологии игры – Дэвида, который сбежал из КЗ в Пенсильвании во время войны Светлячков и ФЕДРА, уверовал в бога и образовал вокруг себя общину.

Зрители встречают Дэвида первыми, что позволяет погрузить в сюжет не только знакомую с игрой аудиторию, но и непосвящённую. Сценаристы добавляют герою новые детали: в сериале Дэвид «играет» роль проповедника, использующего религию в качестве инструмента власти и подавления маленькой коммуны, устроившейся в курортном городке в Колорадо. Сперва он кажется заботливым отцом, взявшим под опеку группу выживших: переживает о девочке, оставшейся сиротой – её отца недавно убил некий безумный мужчина, путешествующий с девочкой (финал шестого эпизода).

Блестяще сыгранный Скоттом Шепердом, герой сохраняет амбивалентный статус. Будучи чутким психологом, этот персонаж манипулирует не только своими «ближними», но и с перспективой зрительского взгляда. Он предлагает нам воспринимать себя как эмпата и даже провидца, но на повествовательном уровне мотивация и поведение героя ни на минуту не кажутся нормальными. Он — настоящий сектант, готовый разжечь инквизицию, псих, способный скормить девочке труп её отца.

-4

Пока Дэвид старается окружить своих людей мягкой улыбкой, пространство вокруг отражает его истинную натуру. Восьмой эпизод частично противопоставляется шестой серии с помощью схожего контекста и декораций: выжившие объединились и обосновались в маленьких северных городах. Но если Джексон был представлен как оазис посреди пустоты, как очаг свободы, полного потенциала к жизни и будущему, то впечатления от резорта Колорадо – опустошающие. Дома почти до крыш замело снегом, в стенах зданий темно и затхло, люди подавлены и молчаливы – они напрочь утратили свою волевую идентичность, слушая религиозные речи безумца и боясь высказаться против его законов. У этих людей нет будущего, в них не осталось сил для борьбы. Они справляются со страхом смерти и голодом, поедая умерших.

-5

Безумие и двуликость Дэвида раскрывается при первой встрече с Элли. В сцене знакомства он проявляет себя как хитрый политик, способный заманить своей откровенностью и милосердием и напугать возможной расправой. Его цель – забрать Элли в свою «семью» любой ценой, поквитаться с Джоэлом за убийство жителя его коммуны. Дав девочке возможность сбежать и начать исцеление её спутника, Дэвид готовит нападение: на следующий день он вместе со своими людьми поймает Элли и посадит за решётку подле стола мясника.

Пробуждение Джоэла

-6

В восьмом эпизоде поведение Элли полностью свелось к инстинктам: ей нужно выжить, чтобы помочь Джоэлу не умереть. В момент опасности она зажимает в его руке нож, что он мог спастись от нападения, и пытается отвлечь злодеев и увести их подальше от раненного напарника. Разрывающий сердце момент расставания героев впечатан в ужас выживания.

Пока Элли забирают в плен, Джоэл пробуждается от болезненного сна и убивает вторгнувшегося в его дом чужака с оружием. В этой серии мы впервые видим на что Джоэл действительно способен. Например, превозмогая боль, тихо убить в стелс-режиме, жестоко пытать человека, вонзив лезвие ножа в его колено, чтобы спасти единственное, что у него осталось. Едва окрепнув, бежать на поиски Элли по сугробам, лишь бы не потерять шанс увидеть её вновь. Герои стали настоящей семьёй друг для друга, в героине Джоэл видит отражение своей дочери, он боится навсегда её потерять.

-7

Но куда большим открытием эпизода становится новая сторона Элли, которой хитростью и ловкостью удаётся вырваться из темницы, всадить нож для мяса в шею напарника Дэвида — Джеймса, прекрасно сыгранного Троем Бэйкером (исполнителем роли Джоэла в оригинальной игре), поджечь здание коммуны и зверски убить главного злодея.

Герои прожили эти два страшных дня в изнеможении, события эпизода полностью поменяли их образы, показав два совершенно разных моральных полюса — ненормальных каннибалов и двоих людей, пытающихся выжить и спасти друг друга — в некотором зловещем единстве.

Вердикт

-8

Эпизод получился насыщенным на драматически сильные моменты и психологически разрывающие сцены – тьма повисла над центральными персонажами саги и начинает постепенно разъедать их изнутри.

Режиссёр и сценаристы постарались использовать возможное зрительское знание об исходе серии во благо хоррор-спецэффектов, представив известного злодея слегка с другого ракурса. В сериальной адаптации чувствуется больше реализма и зловещей приземлённости, события не всегда оказываются погружены в фантастический контекст, сюжет больше озабочен деталями человеческой монструозности. Как бы зритель ни был осведомлён о финале этой сюжетной линии, когда героиня Беллы Рамзи в слезах, крича и дрожа множество раз вонзает нож мясника в тело Дэвида, становится по-настоящему и по-новому больно за Элли.

Её наивный и невинный мир всё стремительнее исчезает в сумерках, растворяясь в чёрной ночи вынужденного бесчеловечия.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц