Найти тему
Взрослые и дети

И еще немного рекомендаций по изучению букв

Изучение букв дома с мамой пройдет успешнее, если вы:

1. Определите какой способ восприятия информации предпочитает ваш ребенок. Дети получают информацию разными способами- через зрение, слух, или через взаимодействие с предметами. Лучше сразу сочетать все способы получения информации - увидеть, услышать, потрогать. Но на начальном этапе знакомства с буквами - использовать ведущий для вашего ребенка способ обработки информации.

Ребенок с единственным видом восприятия — редкость. Но один канал восприятия остается более развитым, чем другие, на протяжении всей жизни.

Звук — это самое главное в окружающем мире для маленького аудиала. Он начинает разговаривать раньше, чем сверстники. У него богатый словарный запас. Рано интересуется самостоятельным чтением, знает наизусть много детских стишков. Они придумывают свои истории, сказки, игры. Занимаясь своими делами, тихонько бормочут что-то под нос. Они долго ищут отличия на картинках, но с удовольствием проговаривают и пропевают буквы, слоги, слова.

Образ - самое главное для ребенка - визуала. Дети с визуальным типом восприятия лучше запоминают информацию, которая состоит из рисунков, графиков, схем, выделенных фрагментов текста, плакатов и т.д. У них хорошо развита моторика пальцев, замечательная зрительная память, однако словесные инструкции они воспринимают с трудом и поэтому часто переспрашивают задания.

Дети- кинестетики – это «деятели». Таким деткам очень важен физический контакт через прикосновение, поглаживание по голове, по спине. Дети-кинестетики очень эмоциональны и обидчивы. Им очень сложно сидеть спокойно на занятиях. Иногда, восполняя дефицит движения, они начинают болтать ногами, руками, теребить пособия, раздаточный материал, соседа и т.д. Это не хулиганство, как может показаться на первый взгляд, просто у ребенка – кинестетика обмен информацией с окружающим миром происходит через физический контакт.

Предлагаем Вам тест для определения у детей ведущего канала восприятия информации (аудиал, визуал, кинестетик).

Данная методика будет полезна, в первую очередь для родителей детей 5-8 лет.

Методика определения способа познания (ведущего канала восприятия) у дошкольников и младших школьников:

Инструкция. Читая материал опросника, отмечайте черты, присущие вашему ребенку. Затем суммируйте и сравните полученные результаты. Одно из определений – аудиал (слуховое восприятие), визуал (зрительное восприятие) или кинестетик (тактильное восприятие) – соберет большее количество отметок. Это определение и будет означать тот способ познания, который наиболее характерен для ребенка.

Тестовый материал.

1. ОБЩЕНИЕ.

Если мой ребенок хочет что-нибудь сказать, то…

Визуал

- Он говорит, используя самые простые обороты речи

- Он неправильно произносит некоторые слова и звуки

- Он пропускает наречия и предлоги

Аудиал

- Он использует те же обороты речи, что и взрослые

- Он использует грамматически правильные предложения

- Он рассказывает тщательным образом продуманные истории

Кинестетик

- Его речь тяжело понять

- Он говорит короткими, грамматически неправильными предложениями

- Он стремится изобразить события, вместо того, чтобы рассказать о них

2. ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ И СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ.

Во время игры мой ребенок…

Визуал

- Отдает предпочтения головоломкам и настольным играм

- Наслаждается компьютерными играми или играми с калькулятором

- Узнает о новых вещах, наблюдая

Аудиал

- Любит слушать аудиозаписи

- Любит книги и игру фантазии

- Учится новому, читая инструкции

Кинестетик

- Любит играть на свежем воздухе

- Наслаждается пребыванием в бассейне, на катке или горке

- Почти каждой игрушке находит полноценное применение

3. СЛОЖНЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ.

Когда мой ребенок начинает что-то делать руками, то…

Визуал

- Он рисует старательно

- Его художественные изделия очень аккуратны и красивы

- Он легко вырезает, раскрашивает, склеивает

Аудиал

- Он рисует достаточно неплохо

- Во время работы он разговаривает сам с собой

- Его художественные изделия достаточно привлекательны

Кинестетик

- Ему очень тяжело рисовать

- Многие буквы и цифры у него получаются некрасивыми

– Его художественные работы неопрятны

4. ПРОСТЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ.

Когда мой ребенок начинает двигаться…

Визуал

- Настольные игры он считает лучшими, чем игры на свежем воздухе

- Любит бадминтон, поскольку эта игра очень хорошо ему удается

- Любит игры с четко установленными правилами

Аудиал

- Он больше разговаривает, чем играет

- Отдает предпочтение играм, требующим вербального общения

- Во время какой бы то ни было деятельности, разговаривает сам с собой

Кинестетик

- Игры на свежем воздухе считает лучше настольных игр

- Имеет хорошую координацию

- Не ходит спокойно, а носится

5. КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ.

Когда мой ребенок находится в окружении других детей, то…

Визуал

- Даже в толпе остается одиноким

- Прежде чем принять участие в игре, следит за тем, как играют другие

- Долго привыкает к новым людям

Аудиал

- Буквально расцветает в кругу друзей

- Может мешать во время занятий , поскольку, очень много разговаривает

- Часто отвечает за других и ведет себя несколько пренебрежительно

Кинестетик

- Коллективистский, но не очень разговорчивый

- Может причинять беспокойство, поскольку во время занятий мешает своим соседям

- Любит пошалить

6. ЭМОЦИИ.

Когда ребенка что-то тревожит, то он…

Визуал

- Вообще не очень эмоционален

- Начинает нервничать, чувствуя обеспокоенность других

Аудиал

- Свободно рассказывает о своих ощущениях

- Может пойти на конфронтацию с другими по поводу своих ощущений

Кинестетик

- Эмоционально зависим и легко обижается

- Когда его призывают к порядку, реагирует гневно, не стесняясь и не раскаиваясь

7. ПАМЯТЬ.

Когда мой ребенок занимается, он…

Визуал

- Может воспроизводить буквы и цифры по памяти

- Помнит о том, что ему показывали

Аудиал

- Лучше всего учится, заучивая наизусть

- Знает звуки, соответствующие буквам алфавита

Кинестетик

- Плохо запоминает

- Легко отвлекается

8. УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ.

Когда мой ребенок находится на занятии, он…

Визуал

- Следит за опрятностью своей одежды

- Следит за чистотой своего рабочего места

- В свободное время отдает предпочтение конструкторам, головоломкам, разным видам искусства и ремесел

- Медленно привыкает к новой ситуации

Аудиал

- Его внешний вид не очень аккуратный, но и не очень неряшлив

- Ему приходится напоминать о том, чтобы он убрал свое рабочее место

- Он внимательный и послушный

- Он солирует в разговоре и часто говорит воспитателю о чьем-то неправильном поведении

Кинестетик

- Он абсолютно не заботится о своем внешнем виде и нередко бывает весьма неопрятен

- Работает в окружении полнейшего беспорядка, способен переворошить свое рабочее место за несколько минут

- Проявляет большую активность во время игр

- Вынужденный сидеть на одном месте, буквально корчится и извивается.