В Международный женский день рассказываем о биографиях женщин, которые внесли особый вклад в развитие педагогики.
Энн Салливан (1866-1936)
«Неустанно начинайте все с самого начала и не бойтесь неудач. Каждый раз, когда вас постигает неудача, начинайте все заново и тем самым укрепляйтесь до тех пор, пока не достигните цели – возможно, не той, что вы поставили себе в самом начале, но той, которую вы будете вспоминать с радостью».
Достижения
Энн Салливан была одаренной учительницей, наиболее известной работой с Хелен Келлер, слепым и глухим ребенком, которого она учила общаться. В возрасте всего 20 лет Салливан проявила большую зрелость и изобретательность и усердно работала со своей ученицей, что принесло обеим женщинам большое признание. Хелен Келлер – как отважной и волевой женщине, писательнице и лектору, боровшейся за права и возможности слепых и слабо видящих во всем мире. Энн Салливан – как талантливому педагогу, сумевшему научить слепую и глухую девочку читать и общаться с миром.
Используя личный опыт и природный педагогический талант, Энн Салливан сумела добиться высоких результатов в обучении Хелен Келлер, чем осуществила настоящий прорыв в специальной педагогике.
Эллен Кей (1849-1926)
«Взрослый человек сошел бы с ума, если бы какой-нибудь шутник-титан вздумал в течение одного только дня так общаться с ним, как он целые годы обращался со своим ребенком».
Достижения
Эллен Каролина Софья Кей – шведская писательница и педагог, автор концепции свободного воспитания. Новшества, которые она привнесла в педагогику до сих пор остаются актуальными.
Эллен считала, что главной задачей педагога является создание условий для свободного развития ученика. Подавление желания воспитанника и попытки подстроить ребенка под условия окружающего мира есть вещь самая нежелательная. Основа ее методологии воспитания – свобода в выборе наук и отказ от неинтересных предметов для изучения. Только в этом случае возможно вырастить гармоничную социально адаптированную личность.
Мария Монтессори (1870-1952)
«Чтобы воспитывать ребенка, – надо его знать, чтобы его знать, – надо за ним наблюдать, а чтобы за ним наблюдать, – надо дать ему свободу».
Мария Монтессори – одна из первых женщин в истории Италии, окончивших курс медицины и ставшей доктором наук. Она создала особую педагогическую систему, основанную на идее гуманизма, уважения к личности и свободного воспитания. Решением ЮНЕСКО ее имя включено в список четырех педагогов, определивших способ педагогического мышления XX века.
Свою карьеру Мария начала как врач, работала с отстающими в развитии детьми. Главный вывод, к которому она пришла, что данных детей надо развивать, а не лечить. Многие её выпускники обогнали в своём развитии обычных детей. Затем Монтессори перенесла свою методику обучения уже на обычных здоровых детей.
«Смотрите на ребенка!» — говорила Мария. «Дети не такие, как мы привыкли их видеть. Дети сильно отличаются от взрослых. Наши планы и программы надо подстраивать под детей, а не наоборот. Если мы не мешаем детям, а только создаем им правильную среду, то они сами прекрасно обучаются, им нравится учиться и работать».
Миртилла Майнер (1815-1864)
«Я всегда прохожу мимо школы Майнер для цветных девушек с чувством вины, поскольку то, что я говорил, могло охладить пыл, поколебать веру, подавить мужество благородной женщины, которая основала эту школу, носящую ее имя». – Ф. Дуглас о М. Майнер
Миртилла Майнер была американским педагогом и аболиционисткой, ее школа для афроамериканских девочек, открытая во времена расовой сегрегации в США, превратилась в единственный государственный университет в Вашингтоне, округ Колумбия.
В Штатах в то время все еще существовал запрет на преподавание темнокожим детям. За попытки подобной деятельности можно было отправиться в тюрьму. Ограничение пугало многих, но его можно было обойти. На такой шаг решилась Миртилла Майнер, небогатая учительница-протестантка из северного штата Нью-Йорк.
Адель Маркус (1906-1995)
«Одно дело – спустить корабль на воду. И совершенно другое – заставить его плыть».
Американская пианистка Адель Маркус и сама могла бы построить блестящую музыкальную карьеру: уже в 22 года ее обожала публика и боготворили критики. Но она выбрала преподавание — и 36 лет проработала в нью-йоркском вузе.
Старшая сестра Адель Розамунда играла на фортепиано. И если это была пронзительная печальная мелодия, маленькая Адель убегала к себе в комнату, утыкалась лицом в подушку и плакала. На вопросы мамы, что случилось, она отвечала: «Музыка причиняет мне боль». Этот болезненный, но самый яркий опыт из детства, по словам самой Адель, подтолкнул ее к тому, чтобы заинтересоваться музыкой. Задуматься о том, как она влияет на человека.
Среди выдающихся учеников Адели Маркус – Энрике Батис, Сай Коулмэн, Орасио Гутьеррес, Жозе Карлуш Кокарелли, Стивен Хаф, Паскаль Немировски, Цимон Барто и многие другие.
Какие из имен великих женщин-педагогов были вам известны ранее? Делитесь в комментариях ✨👇🏼
#великиеженщины #учителям #учи.дома #онлайншкола #онлайнобучение #онлайнобразование