Найти тему

Женщины-педагоги, изменившие мир

В Международный женский день рассказываем о биографиях женщин, которые внесли особый вклад в развитие педагогики.

Энн Салливан (1866-1936)

«Неустанно начинайте все с самого начала и не бойтесь неудач. Каждый раз, когда вас постигает неудача, начинайте все заново и тем самым укрепляйтесь до тех пор, пока не достигните цели – возможно, не той, что вы поставили себе в самом начале, но той, которую вы будете вспоминать с радостью».

Достижения

Энн Салливан была одаренной учительницей, наиболее известной работой с Хелен Келлер, слепым и глухим ребенком, которого она учила общаться. В возрасте всего 20 лет Салливан проявила большую зрелость и изобретательность и усердно работала со своей ученицей, что принесло обеим женщинам большое признание. Хелен Келлер – как отважной и волевой женщине, писательнице и лектору, боровшейся за права и возможности слепых и слабо видящих во всем мире. Энн Салливан – как талантливому педагогу, сумевшему научить слепую и глухую девочку читать и общаться с миром.

Используя личный опыт и природный педагогический талант, Энн Салливан сумела добиться высоких результатов в обучении Хелен Келлер, чем осуществила настоящий прорыв в специальной педагогике.

Эллен Кей (1849-1926)

-2
«Взрослый человек сошел бы с ума, если бы какой-нибудь шутник-титан вздумал в течение одного только дня так общаться с ним, как он целые годы обращался со своим ребенком».

Достижения

Эллен Каролина Софья Кей – шведская писательница и педагог, автор концепции свободного воспитания. Новшества, которые она привнесла в педагогику до сих пор остаются актуальными.

Эллен считала, что главной задачей педагога является создание условий для свободного развития ученика. Подавление желания воспитанника и попытки подстроить ребенка под условия окружающего мира есть вещь самая нежелательная. Основа ее методологии воспитания – свобода в выборе наук и отказ от неинтересных предметов для изучения. Только в этом случае возможно вырастить гармоничную социально адаптированную личность.

Мария Монтессори (1870-1952)

-3
«Чтобы воспитывать ребенка, – надо его знать, чтобы его знать, – надо за ним наблюдать, а чтобы за ним наблюдать, – надо дать ему свободу».

Мария Монтессори – одна из первых женщин в истории Италии, окончивших курс медицины и ставшей доктором наук. Она создала особую педагогическую систему, основанную на идее гуманизма, уважения к личности и свободного воспитания. Решением ЮНЕСКО ее имя включено в список четырех педагогов, определивших способ педагогического мышления XX века.

Свою карьеру Мария начала как врач, работала с отстающими в развитии детьми. Главный вывод, к которому она пришла, что данных детей надо развивать, а не лечить. Многие её выпускники обогнали в своём развитии обычных детей. Затем Монтессори перенесла свою методику обучения уже на обычных здоровых детей.

«Смотрите на ребенка!» — говорила Мария. «Дети не такие, как мы привыкли их видеть. Дети сильно отличаются от взрослых. Наши планы и программы надо подстраивать под детей, а не наоборот. Если мы не мешаем детям, а только создаем им правильную среду, то они сами прекрасно обучаются, им нравится учиться и работать».

Миртилла Майнер (1815-1864)

-4
«Я всегда прохожу мимо школы Майнер для цветных девушек с чувством вины, поскольку то, что я говорил, могло охладить пыл, поколебать веру, подавить мужество благородной женщины, которая основала эту школу, носящую ее имя». – Ф. Дуглас о М. Майнер

Миртилла Майнер была американским педагогом и аболиционисткой, ее школа для афроамериканских девочек, открытая во времена расовой сегрегации в США, превратилась в единственный государственный университет в Вашингтоне, округ Колумбия.

В Штатах в то время все еще существовал запрет на преподавание темнокожим детям. За попытки подобной деятельности можно было отправиться в тюрьму. Ограничение пугало многих, но его можно было обойти. На такой шаг решилась Миртилла Майнер, небогатая учительница-протестантка из северного штата Нью-Йорк.

Адель Маркус (1906-1995)

-5
«Одно дело – спустить корабль на воду. И совершенно другое – заставить его плыть».

Американская пианистка Адель Маркус и сама могла бы построить блестящую музыкальную карьеру: уже в 22 года ее обожала публика и боготворили критики. Но она выбрала преподавание — и 36 лет проработала в нью-йоркском вузе.

Старшая сестра Адель Розамунда играла на фортепиано. И если это была пронзительная печальная мелодия, маленькая Адель убегала к себе в комнату, утыкалась лицом в подушку и плакала. На вопросы мамы, что случилось, она отвечала: «Музыка причиняет мне боль». Этот болезненный, но самый яркий опыт из детства, по словам самой Адель, подтолкнул ее к тому, чтобы заинтересоваться музыкой. Задуматься о том, как она влияет на человека.

Среди выдающихся учеников Адели Маркус – Энрике Батис, Сай Коулмэн, Орасио Гутьеррес, Жозе Карлуш Кокарелли, Стивен Хаф, Паскаль Немировски, Цимон Барто и многие другие.

Какие из имен великих женщин-педагогов были вам известны ранее? Делитесь в комментариях ✨👇🏼

#великиеженщины #учителям #учи.дома #онлайншкола #онлайнобучение #онлайнобразование

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц