Найти тему

К ВОПРОСУ ОБ ИМЕНАХ К.

В поисках ответа об именах К.Хеллен не лишним будет обратиться к записям Алвина и Бринсли Рисов из их "Наследия кельтов". ..."В ирландских «Собраниях имен» (Corr Аnmаnn) и «Старинах мест», диншенхас, зачастую дается два-три альтернативных объяснения имени того или иного лица или места причем в отличие от современных работ по этимологии древние собрания вовсе не выбирают одно из объяснении как единственно правильное. И исследователь стоит перед дилеммой считать ли эти альтернативы просто фрагментами не связанных между собою рассказов собранными и записанными ради «полноты картины» как обычно происходит в современной фольклористике, или же в ту пору полагали что смысл важных имен должен быть сложен и загадочен.
Подобно тому как одно имя может иметь несколько смыслов один и тот же человек может иметь несколько имен. Мы уже говорили об уж юной Каильб которая обликом своим символизирует единение противоположностей, а именами своими — множественность. Син из саги «Смерть Муйрхертаха сына Эрк» также имеет много имен которые она сразу перечисляет, а настойчивость с какой она твердит что Муйрхертах не должен называть ее по имени говорит о нежелании быть отождествленной с каким либо словом или идеей. Вспомним, что и мудрец Аморген называл себя ветром, волной, быком, вепрем, ястребом, каплей росы, цветком, оленем, лососем, озером, горою, искусным словом, божеством. Луг был искусен во многих искусствах одновременно, но при этом, точнее в силу этого, он не мог быть назван мастером ни в одном из известных искусств и ремесел. Мастер во всех искусствах, он — соединение и одновременность того, что в обычном мире возможно лишь как множественность.
Таким образом, в идеях границы, центра, интеркалярного времени, «здесь и сейчас», «не то и не это», инцестуальных рождений, «кесаревых» рождений, многопричинных смертей, множественных имен, множественных умений, каламбуров и, добавим, метафор, присутствует двойственность — иными словами, множественность и сгущение, — что делает их адекватными символами неявленного, каковое есть мир хаоса и в то же время основа всего сущего"....
В поисках ответа об именах К.Хеллен не лишним будет обратиться к записям Алвина и Бринсли Рисов из их "Наследия кельтов". ..."В ирландских «Собраниях имен» (Corr Аnmаnn) и «Старинах мест», диншенхас, зачастую дается два-три альтернативных объяснения имени того или иного лица или места причем в отличие от современных работ по этимологии древние собрания вовсе не выбирают одно из объяснении как единственно правильное. И исследователь стоит перед дилеммой считать ли эти альтернативы просто фрагментами не связанных между собою рассказов собранными и записанными ради «полноты картины» как обычно происходит в современной фольклористике, или же в ту пору полагали что смысл важных имен должен быть сложен и загадочен. Подобно тому как одно имя может иметь несколько смыслов один и тот же человек может иметь несколько имен. Мы уже говорили об уж юной Каильб которая обликом своим символизирует единение противоположностей, а именами своими — множественность. Син из саги «Смерть Муйрхертаха сына Эрк» также имеет много имен которые она сразу перечисляет, а настойчивость с какой она твердит что Муйрхертах не должен называть ее по имени говорит о нежелании быть отождествленной с каким либо словом или идеей. Вспомним, что и мудрец Аморген называл себя ветром, волной, быком, вепрем, ястребом, каплей росы, цветком, оленем, лососем, озером, горою, искусным словом, божеством. Луг был искусен во многих искусствах одновременно, но при этом, точнее в силу этого, он не мог быть назван мастером ни в одном из известных искусств и ремесел. Мастер во всех искусствах, он — соединение и одновременность того, что в обычном мире возможно лишь как множественность. Таким образом, в идеях границы, центра, интеркалярного времени, «здесь и сейчас», «не то и не это», инцестуальных рождений, «кесаревых» рождений, многопричинных смертей, множественных имен, множественных умений, каламбуров и, добавим, метафор, присутствует двойственность — иными словами, множественность и сгущение, — что делает их адекватными символами неявленного, каковое есть мир хаоса и в то же время основа всего сущего"....