В декабре на конвейер Горьковского автозавода встал «Соболь NN» в версии цельнометаллический фургон. Вполне справедливо многие воспринимают его как наследника и как замену для «Соболя Бизнес». На самом деле это не совсем верно: автомобили двух поколений выпускаются параллельно, дополняя друг друга, и имеют между собой немало существенных отличий. Каких? Давайте разбираться.
Вначале сравним массогабаритные характеристики. Фургон «Соболь Бизнес» с колесной формулой 4х2 выпускают в единственном варианте по колёсной базе (2760 мм), но в вариантах с низкой или средней крышей, а также с полной массой 2,5 или 2,8 тонны. Масса перевозимого груза – до 850 кг, вместимость грузового отделения – 6,8 м³. Что важно, существует и полноприводная версия фургона «Соболь Бизнес».
Теперь про «Соболь NN». На сегодня в серию запущен цельнометаллический фургон с задними ведущими колесами, средней высотой крыши и межосевым расстоянием 3005 мм. Даже в таком варианте этот автомобиль превосходит предшественника со средней крышей по габаритам, и в том числе по высоте (2445 против 2200 мм). Поэтому не удивительно, что вместимость грузового отделения у него больше, причём сразу на целый кубометр! А еще у «Соболя NN» есть люк в задней стенке кабины, благодаря чему он способен перевозить длинномеры 3-метровой размерности.
По полной массе тоже есть разница. Как и «Соболь Бизнес», фургон «Соболь NN» выпускается в двух вариантах. Первый из них, по сути, уравнен в правах с легковушками, поскольку его полная масса тоже составляет лишь 2,5 тонны. У второго варианта полная масса уже 3,5 тонны, то есть такая же, как у более крупных «ГАЗелей». Грузоподъемность «Соболя NN» в таком исполнении составляет 999 кг.
Важная особенность «Соболя NN» – более современное шасси с реечным рулевым механизмом и дисковыми тормозами на всех колесах (и, разумеется, с ABS). Благодаря этому фургон поколения NN по управляемости и тормозной динамике способен дать фору иным легковым автомобилям!
Теперь перейдём к комплектации. У «Соболя Бизнес», как у бюджетной модели, она минимальна. А вот «Соболь NN» – это, напротив, премиум-малотоннажник, в оснащении которого есть позиции, которых у «Соболя Бизнес» и быть не может. Например, высококлассное подрессоренное сиденье водителя с увеличенным спектром регулировок, кондиционер, мультимедиа с широкоформатным монитором на центральной консоли, бесключевой запуск двигателя, светодиодные фары, датчики света и дождя.
Кузов фургона «Соболь NN» имеет большой процент деталей, выполненных из стали с двухсторонней оцинковкой и пластика. Благодаря этому завод дает на эту машину 12-летнюю (!) гарантию от сквозной коррозии. А еще у него есть очень нужный в нашем климате зимний пакет, состоящий из подогрева водительского сиденья, зеркал и ветрового стекла, а также догревателя двигателя. Одним словом, «Соболь NN» – это действительно автомобиль нового, самого современного поколения!