Найти тему

КЛИЕНТ, ЗАКАЗЧИК, ИСПОЛНИТЕЛЬ

Да, к образованию этот треугольник тоже имеет отношение. И нам он кажется вполне себе Бермудским. Потому что нечто разумное и истинное превращается там в ничто. В лучше случае.

Все начинается со школы: ребенок в 7 лет вряд ли может натворить что-то, за что можно было бы так отчитывать родителей (исключения есть всегда – мы не о них), но у школьных учителей получается. Незначительная шалость, о которой можно спокойно поговорить с ребенком и без родителей и заломанных рук, превращается в показательную порку.

Понятно, что школьные учителя вымотанные и выгоревшие – но что поделать: работа такая.

И вот ситуация исполнитель-клиент, то бишь учитель-ребенок, выходит на пределы школы, и заказчик, он же родитель, оказывается вовлечен в эту орбиту. Дальше по-классике: ребенок получает пней. Поначалу высокий процент родителей принимает сторону учителей – социум обязывает. Страх за будущее детей (почему-то он всегда связан со школой), и много других причин, но речь не о них.

Ребенок, получив нагоняй от учителя, а потом дома, уже совсем не хочет идти в школу – его везде предали. Учиться и стремиться к чему-то хочется уже чуть меньше. А сделать что-нибудь назло – чуть больше. Но пока еще страшно, так что дело ограничивается чем-нибудь безобидным, но тут снова замечание – родители – беседы о главном.

Пробегав по этому кругу несколько лет, все изрядно устали. И тут наступает момент, когда родитель задает себе вопрос: а, собственно, нахрена мне все это? Классу к 7-8. Как раз возраст, когда за ребеночком и правда стоит присматривать чуть внимательней, ибо пубертат. И вот новый предметник решает поговорить с родителем об успеваемости ребенка: ничего плохого он не думает, просто хочет обратить внимание родителей, что вот сейчас будет точка невозврата к пониманию его предмета, и хорошо бы как то вместе найти пути решения. Здорово, когда предметнику не все равно. Но тут уже у родителя чайник закипел, и учитель к своему невероятному удивлению выслушивает от родителя все, что тот думает о школе, учителях и конкретно о нем, Петре Петровиче. Мол, работаете хреново – работайте лучше. Учитель сильно обескуражен, и выкидывает из головы Васечку: неадекватная семья, ребенок дебил. Желания помогать Васе – ноль. Вася, чувствуя прекрасно такое отношение, печалится, а потом забивает на предмет. Учитель радостно думает, что чутье его не подвело – Вася бесполезен. Родители сначала пилят Васю за двойки-тройки, а потом решают, что учитель предвзят, а Васечка – лучший. Идут к директору. Конфликт, в котором проигрывают все.

Родителей можно понять – они много лет слушали, что их ребенок - дерьмо. Устали. Слава богу!

Учителей можно понять – говорить с неадекватными родителями – бесполезная пытка. Да и дети бывают по-настоящему непростыми. Устали учителя.

Детей можно понять – они вообще ничего не понимают, не знают, когда получат пней, а когда они молодцы, ибо это никак не связано с реальным положением дел, всех боятся, а, как пели братья Самойловы, там где страх, места нет любви. Все! О каком интересе идет речь, когда все непонятно, все страшно и ноль адекватной мотивации. Кнут и пряник – худший путь воспитания. Например, животные после такого сходят с ума – опыты такие были.

А главное, что в этом Бермудском треугольнике все жертвы и все виновники этой ситуации. И они же заложники.

Вот такая петрушка получается.

Это мы к чему – когда с вами пытаются поговорить о вашем ребенке и его трудностях , не надо бросаться на преподов, попробуйте сначала выслушать. Хотя бы так.