С чем у вас ассоциируются 1960-е? Твигги, мини-юбки, геометрия, космос и все такое? А тренды макияжа вы помните? Точно? А массовый, еще более массовый, чем в 1920-х, тренд на разрисовку коленей?
Все началось с визажиста Уильяма Лоу, директора по гриму Charles of the Ritz. В конце февраля 1965 года он нарисовал у модели на коленях пару глаз. Совсем новатором его не назовешь, мы же помним, что данный тренд был актуален и куда раньше, но в качестве основоположника коленного Ренессанса он выступил вполне успешно. Фото попало в газеты, и понеслось…
Уже летом 1965 года тренд пошел в народ. А Мэри Мецлер, домохозяйка из пригорода Питтсбурга и представитель косметического бренда Vivianne Woodard, заявила, что это она все придумала и именно ей принадлежит эта новаторская идея - рисовать на коленях. Дескать, это был маркетинговый ход для продажи косметики. Но таки у нас все записано и первопроходцев мы знаем.
А дальше началось безумие.
К лету 1966 года все крупные бренды предъявили миру свои лимитки для макияжа колен. Заартачились только Elizabeth Arden, точнее, их тогдашний главный визажист Пабло, отказавшийся иметь отношение к этой глупой моде. А вот Estée Lauder особо не заморачивались, выпустили обычную пудру и хайлайтер, дополнив набор наклейками.
Бренд Fabergé создал набор “Колени” с тремя красками: желтой, красной и синей.
А компания Revlon пошла дальше, и под этой маркой появилось покрытие по типу тонального крема - для сокрытия синяков и неровностей тона, и палитра с 4-мя красками.
В 1967 году появляются наборы Coty и Givenchy для полного покрытия ног с имитацией цветных чулок.
А в 1968 бренд Tussy предлагает косметические продукты для раскрашивания всего тела.
И…
И на этом, собственно, все. Тренд очень быстро потерял актуальность, ибо юбки удлинились, а хиппи и прочие неформалы повзрослели. Да и сама мода стала более “взрослой”, элегантной и респектабельной.
В чем-то такой цикл очень интересен и даже ироничен. И в 1920-х, и в 1960-х в мире случились просто тектонические сдвиги, отразившиеся на моде и морали. Юбки и там и там были самыми короткими в истории, а мода - самой дерзкой. Так что все логично.
Кстати, очень силен был и разрыв между поколениями. Не могу себе даже и представить ужаса затянутых в мораль и корсеты викторианских матерей, чьи дочери стали “хлопушками” и отплясывали неприличные танцы в неприличных нарядах.
Очередное доказательство того, что мода не более чем отражение настроений эпохи. Вот такой у нас философский вывод из этого яркого и краткосрочного явления - макияжа коленей.
Хлоп - и всё! И как ничего и не было.