Российский рынок новых легковых автомобилей в феврале 2023 года сжался на -43,4% по сравнению с самым коротким месяцем прошлого года до объема 56 148 авто. Наивысшим спросом пользуются кроссоверы и внедорожники, – в топ-25 самых покупаемых моделей лишь одна – Lada Granta не относится к сегменту SUV. А в февральском топ-10 SUV лишь две позиции захватил российский автопром, остальные – «китайцы».
На позициях самого покупаемого в России автомобиля повышенной проходимости закрепился внедорожник Lada Niva Travel с результатом продаж февраля на уровне 3 513 авто, – больше на +72,4%, чем год назад и на 562 шт., чем месяц назад. По уровню спроса на российском рынке «Нива» в настоящее время уступает лишь «Гранте».
Второе место в SUV-сегменте удерживает кроссовер Chery Tiggo 7 Pro, – в последний месяц зимы его приобрели 2 378 покупателей, – больше на +76,8%, чем в феврале-2022, на 95 ед., чем в январе-2023.
Третью строчку завоевала Lada Niva Legend, – 2 373 февральских покупателей с приростом +74,7% год к году, +285 авто месяц к месяцу. По результатам предыдущего года «Легендарная Нива» была на две позиции ниже в SUV-топе, но в первом месяце текущего года закрепилась в тройке лидеров.
На четвертое февральское место с пятого январского поднялся Haval Jolion с объемом реализаций 2 254 авто с годовым приростом продаж +69,3%. С седьмой до пятой позиции улучшила свой рейтинг Omoda 5, – во втором месяце года ее приобрели в количестве 1 822 экз., – на 635 шт., больше, чем в первом месяце.
Вторую пятерку SUV-бестселлеров российского первичного авторынка открывает в феврале опустившийся с третьего места Geely Coolray, – 1 789 проданных авто, – в 2,7 раза больше (на +170,7%), чем за аналогичный месяц прошлого года. Седьмой Haval F7x (1 177 авто), восьмой Chery Tiggo 8 Pro Max (1 140 ед.), предпоследний в топ-10 Geely Atlas Pro (978 шт.), замыкающий «десятки» ведущих SUV-игроков российского авторынка Chery Tiggo 7 Pro Max (958 экземпляров).