Одним из типов кораблей, дававшим французам значительное преимущество над противниками во время крестовых походов, стали тариды (taride) — военно-транспортные суда, главной задачей которых была перевозка лошадей. Схожие с галерами, но шире и «глубже» их, тариды позволили крестоносцам перемещать сотни и тысячи коней на дальние расстояния без большого ущерба для их кондиций. Джон Прайор называет это «военно-морской революцией XII века». Переброска животных морем известна с античности, но ранние технологии могли обеспечить транспортировку только небольших групп на короткие расстояния. Лошадям необходимо питание, вода и воздух. И если с питанием (1,5–2 кг ячменя и 3–4 охапки сена в день) и водой (20–35 л в день в зависимости от температуры воздуха) было всё ясно, то закрытые трюмы приводили к удушью и гибели животных при их длительной транспортировке.
Открытая перевозка, практиковавшаяся на севере Европы, имела свои недостатки: малое число лошадей на корабль, отсутствие защиты от непогоды. Мы не можем проследить все этапы усовершенствований и технические детали, но можем констатировать, что начиная с 1123 года — и особенно со второй половины XII века — транспортировка больших партий лошадей на дальние расстояния в трюмах тарид (до 40 животных на каждой) стала обычной практикой.